Кому нужен закон О портах?
Сегодня министр транспорта России Игорь Левитин на заседании Кабинета министров, призвал Министерство финансов одобрить законопроект о морских портах.
Его поддержал Герман Греф. По его словам, данный законопроект уже внесен в Госдуму и по нему достигнуты согласования со всеми органами госвласти, кроме Минфина.
Напомним что закон О портах разрабатывается уже 7 лет, а существующий Кодекс торгового мореплавания не регулирует деятельность портов. Еще три года назад проект государственного закона о портах России, в разработке которого участие принимали все заинтересованные стороны, в том числе и представители Минтранса, был представлен в Государственную Думу. Однако из-за разногласий депутатов, министерств и ведомств закон до сих пор не был принят.
Как сказал Веку начальник отдела по связям с общественностью ФГУП Росморпорт Владимир Резник, - В проекте закона прописаны разграничения полномочий между администрацией морских портов и Росморпортом. В законе будет четко прописана форма собственности портов, потому что до сих пор никто не может разобраться кому они принадлежат. Ведь ни один порт до сих пор не может разобраться со своей собственностью. Доходит до того что на двух разных собственников оформляются разные документы как на одного собственника причала. Пока не примут закон нельзя будет сказать с какого момента считать то или иное лицо собственником порта.
Как уже писал Век, из-за отсутствия этого нормативного акта в ближайшее время может быть парализован один из крупнейших российских портов Петербургский. Дело в том что Роскомимущество, совместно с прокуратурой потребовало остановить работу 7 причалов так как договора на аренду последних были заключены, не с государством, а с частными компаниями.
По словам генерального директора ФГУП Росморпорт Юрия Парфенова, по состоянию на июнь 2006 года, на балансовый учет ФГУП принято от администраций морских портов 1682 объекта недвижимости, общей балансовой стоимостью 12,135 млрд. рублей и движимое имущество общей балансовой стоимостью 1,85 млрд. рублей. Но, как отметил Ю.Парфенов, до настоящего времени состав имущества, подлежащего закреплению на праве хозяйственного ведения, в полном объеме не определен. С сожалением Юрий Парфенов отметил, что до настоящего времени не разработаны и не утверждены типовой договор аренды, методика расчетных арендных и компенсационных платежей за сдаваемое в аренду ФГУП имущество. В результате федеральный бюджет и Росморпорт недополучают сотни миллионов рублей, необходимых для поддержания безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений.
В настоящее время развитие портов сдерживает несовершенство нормативно-правовой базы. Так отсутствуют правовые акты, устанавливающие порядок образования, строительства, открытия, функционирования, реконструкции, закрытия, ликвидации морских портов, определения границ их территорий и акваторий. Эту проблему по идее и должен решить закон О морских портах.
Как считает гендиректор Мурманского морского торгового порта Виктор Морозов, О вступлении в ВТО рано говорить, пока не устранены проблемы инфраструктуры портов, не проведена реконструкция портов и железных дорог, не принят закон о портах. Мы не сможем на равных конкурировать с зарубежными соседями.
А по мнению заместителя главного инженера по капитальному строительству Морской администрации порта Санкт-Петербург, Владимира Смирнова, - Депутаты почему-то не хотят понять, что такой закон России нужен как воздух. Насколько для морских государств важен этот документ, свидетельствует следующий факт. Как только прибалтийские страны получили независимость, в числе первых, подчеркиваю в числе первых, правовых документов, появившихся в Эстонии, Латвии и Литве, был именно закон о портах. Почему? Да потому, что для прибалтов порты - это основной источник поступления валюты в государственную казну.
Между тем глава Минфина Алексей Кудрин, утверждает что, его ведомство тормозит принятие закона, из-за отсутствия расчетов возможных затрат из федерального бюджета на его реализацию.
Создает впечатление что закон вроде нужен всем, но никто не хочет брать на себя ответственность за его принятие. Зато много разговоров о том что мы великая морская держава.
Напомним что закон О портах разрабатывается уже 7 лет, а существующий Кодекс торгового мореплавания не регулирует деятельность портов. Еще три года назад проект государственного закона о портах России, в разработке которого участие принимали все заинтересованные стороны, в том числе и представители Минтранса, был представлен в Государственную Думу. Однако из-за разногласий депутатов, министерств и ведомств закон до сих пор не был принят.
Как сказал Веку начальник отдела по связям с общественностью ФГУП Росморпорт Владимир Резник, - В проекте закона прописаны разграничения полномочий между администрацией морских портов и Росморпортом. В законе будет четко прописана форма собственности портов, потому что до сих пор никто не может разобраться кому они принадлежат. Ведь ни один порт до сих пор не может разобраться со своей собственностью. Доходит до того что на двух разных собственников оформляются разные документы как на одного собственника причала. Пока не примут закон нельзя будет сказать с какого момента считать то или иное лицо собственником порта.
Как уже писал Век, из-за отсутствия этого нормативного акта в ближайшее время может быть парализован один из крупнейших российских портов Петербургский. Дело в том что Роскомимущество, совместно с прокуратурой потребовало остановить работу 7 причалов так как договора на аренду последних были заключены, не с государством, а с частными компаниями.
По словам генерального директора ФГУП Росморпорт Юрия Парфенова, по состоянию на июнь 2006 года, на балансовый учет ФГУП принято от администраций морских портов 1682 объекта недвижимости, общей балансовой стоимостью 12,135 млрд. рублей и движимое имущество общей балансовой стоимостью 1,85 млрд. рублей. Но, как отметил Ю.Парфенов, до настоящего времени состав имущества, подлежащего закреплению на праве хозяйственного ведения, в полном объеме не определен. С сожалением Юрий Парфенов отметил, что до настоящего времени не разработаны и не утверждены типовой договор аренды, методика расчетных арендных и компенсационных платежей за сдаваемое в аренду ФГУП имущество. В результате федеральный бюджет и Росморпорт недополучают сотни миллионов рублей, необходимых для поддержания безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений.
В настоящее время развитие портов сдерживает несовершенство нормативно-правовой базы. Так отсутствуют правовые акты, устанавливающие порядок образования, строительства, открытия, функционирования, реконструкции, закрытия, ликвидации морских портов, определения границ их территорий и акваторий. Эту проблему по идее и должен решить закон О морских портах.
Как считает гендиректор Мурманского морского торгового порта Виктор Морозов, О вступлении в ВТО рано говорить, пока не устранены проблемы инфраструктуры портов, не проведена реконструкция портов и железных дорог, не принят закон о портах. Мы не сможем на равных конкурировать с зарубежными соседями.
А по мнению заместителя главного инженера по капитальному строительству Морской администрации порта Санкт-Петербург, Владимира Смирнова, - Депутаты почему-то не хотят понять, что такой закон России нужен как воздух. Насколько для морских государств важен этот документ, свидетельствует следующий факт. Как только прибалтийские страны получили независимость, в числе первых, подчеркиваю в числе первых, правовых документов, появившихся в Эстонии, Латвии и Литве, был именно закон о портах. Почему? Да потому, что для прибалтов порты - это основной источник поступления валюты в государственную казну.
Между тем глава Минфина Алексей Кудрин, утверждает что, его ведомство тормозит принятие закона, из-за отсутствия расчетов возможных затрат из федерального бюджета на его реализацию.
Создает впечатление что закон вроде нужен всем, но никто не хочет брать на себя ответственность за его принятие. Зато много разговоров о том что мы великая морская держава.