Кредитная история становится лучше?
Ситуация на российском рынке кредитов, который из-за глобального кризиса с октября 2008 года демонстрировал падение, в марте 2009 года стала более оптимистичной.
Как сообщил в конце минувшей недели Банк России, доход отечественного финансового сектора от кредитования в марте составил 35,1 млрд. рублей. Станет ли весеннее оживление на кредитном рынке тенденцией – предугадать трудно, однако уверенности в финансовом секторе прибавилось: вслед за государством и «АвтоВАЗ» начал с апреля субсидировать покупателям автомобилей «Лада» ставки по кредитам.
Напомним, что падение на российском рынке кредитов началось с октября 2008 года, а его причиной стала острая фаза кризиса. Именно в октябре впервые суммарный убыток банков от кредитования составил 29 млрд. рублей. Чем глубже кризис затрагивал российскую экономику, тем хуже обстояли дела в сфере кредитования – в январе 2009 года суммарные убытки банков от своей основной деятельности составили 150 млрд. рублей, достигнув пика.
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «Навигатора банковского сектора», подготовленного банком «Траст», в марте объем просроченных корпоративных кредитов в банковском секторе замедлил свой рост. В феврале он увеличился на 22%, а в марте – только на 11%.
Единого мнения по поводу того, насколько этот факт может перерасти в тенденцию, у экспертов нет. Часть из них полагает, что это всего лишь «затишье перед бурей»», поскольку плохие долги никуда не делись. А председатель правления Морбанка Игорь Дергунов заявил изданию, что ситуация с платежами на самом деле не улучшилась, а все можно объяснить лишь стремлением банков сохранить нормальные показатели, поскольку допуск к беззалоговым аукционам ЦБ, которые являются одним из немногих источников финансирования, напрямую зависит от показателей банка.
Впрочем, несмотря на все трудности, «АвтоВАЗ» с апреля начал субсидировать покупателям «Лада» ставки по кредитам, взяв тем самым пример с государства. Об этом сообщает информационный портал Международной ассоциации дилеров «АвтоВАЗа». Здесь же указывается, что рублевые кредиты (стоимость автомобилей от 161 436 рублей до 348 000 рублей) сроком от года до трех лет выдают Русфинансбанк и банк «Уралсиб». При оплате покупателям 30% или 50% от стоимости автомобиля ставка у Русфинансбанка с учетом субсидий «АвтоВАЗа» составляет 12,9% и 9,9% в зависимости от срока кредита, в «Уралсибе» она колеблется от 10,9% до 6,9% годовых. Срок акции – с 15 апреля по 30 июля.
С помощью новой программы, как заявил «Ведомостям» один из топ-менеджеров «АвтоВАЗа», завод рассчитывает до конца июля продать более 10 тыс. автомобилей.
Напомним, что падение на российском рынке кредитов началось с октября 2008 года, а его причиной стала острая фаза кризиса. Именно в октябре впервые суммарный убыток банков от кредитования составил 29 млрд. рублей. Чем глубже кризис затрагивал российскую экономику, тем хуже обстояли дела в сфере кредитования – в январе 2009 года суммарные убытки банков от своей основной деятельности составили 150 млрд. рублей, достигнув пика.
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «Навигатора банковского сектора», подготовленного банком «Траст», в марте объем просроченных корпоративных кредитов в банковском секторе замедлил свой рост. В феврале он увеличился на 22%, а в марте – только на 11%.
Единого мнения по поводу того, насколько этот факт может перерасти в тенденцию, у экспертов нет. Часть из них полагает, что это всего лишь «затишье перед бурей»», поскольку плохие долги никуда не делись. А председатель правления Морбанка Игорь Дергунов заявил изданию, что ситуация с платежами на самом деле не улучшилась, а все можно объяснить лишь стремлением банков сохранить нормальные показатели, поскольку допуск к беззалоговым аукционам ЦБ, которые являются одним из немногих источников финансирования, напрямую зависит от показателей банка.
Впрочем, несмотря на все трудности, «АвтоВАЗ» с апреля начал субсидировать покупателям «Лада» ставки по кредитам, взяв тем самым пример с государства. Об этом сообщает информационный портал Международной ассоциации дилеров «АвтоВАЗа». Здесь же указывается, что рублевые кредиты (стоимость автомобилей от 161 436 рублей до 348 000 рублей) сроком от года до трех лет выдают Русфинансбанк и банк «Уралсиб». При оплате покупателям 30% или 50% от стоимости автомобиля ставка у Русфинансбанка с учетом субсидий «АвтоВАЗа» составляет 12,9% и 9,9% в зависимости от срока кредита, в «Уралсибе» она колеблется от 10,9% до 6,9% годовых. Срок акции – с 15 апреля по 30 июля.
С помощью новой программы, как заявил «Ведомостям» один из топ-менеджеров «АвтоВАЗа», завод рассчитывает до конца июля продать более 10 тыс. автомобилей.