Информационная служба «Века» — 03.08.2006 12:18

Куда спешит Совкомфлот?

Сегодня стало известно о том, что две крупнейшие российские пароходные компании, Совкомфлот и Новошип, заключили договор о совместной покупке испанского пароходства "Marpetrol".

Как считают эксперты, это может быть первым шагом к объединению двух российских предприятий.

Напомним, что о подобном консорциуме разговоры идут уже 6 лет. Нынешний руководитель Совкомфлота, Сергей Франк, еще будучи министром транспорта, озвучивал идею создания подобного холдинга, но тогда она не получила поддержку в правительстве. Уйдя из кабинета министров и возглавив пароходство, г-н Франк вновь стал лоббировать эту идею. "Век" неоднократно писал об этой истории.

Главными противниками новой структуры является Администрация Краснодарского края, которой принадлежит 25% акций Новошипа, и тогдашний руководитель новороссийской компании Тагир Измайлов. Он даже делал официальный запрос в Минтранс. В ответе замминистра транспорта Александра Мишарина говорилось, что никаких решений об объединении пароходств правительство не принимало. Более того, еще пару лет назад министр транспорта Игорь Левитин высказывал отрицательное отношение к подобному тандему, и считал его неактуальным. По имеющийся информации, г-н Франк предпринял массу усилий для получения положительного решения в правительстве. Возможно, именно он способствовал тому, что Измаилов покинул свой пост. И уже в прошлом году президент Владимир Путин поручил правительству проанализировать целесообразность объединения этих компаний.

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев воспользовался последним шансом и направил письмо президенту, в котором аргументировал нецелесообразность поглощения Новошипа.

После этого процесс на неопределенное время приостановился.

Однако после известия о совместном приобретении испанского пароходства объединения, судя по всему, не миновать. Эта покупка обозначает вхождение ОАО Новошип и ОАО Совкомфлот в прочный рынок танкеров-химовозов и дает компаниям возможность расширять далее сферу судоходных услуг, которые они предоставляют своим российским и иностранным клиентам. Компания Марпетрол занимает сильные позиции на испанском и средиземноморском рынках торговли химическими продуктами, имеет компетентную команду менеджмента, а также выгодные долгосрочные отношения с крупными испанскими нефтяными компаниями, которые предоставляют ей первоочередной выход на рынок. По некторым данным, сумма сделки не превысила $90 млн.

W. W. Marpetrol S.A, 12 танкеров дедвейтом от 5800 до 20 000 т (суммарно 130 000 т). Основной бизнес перевозка химических продуктов. Финансы не раскрываются. По данным "Hoovers", годовой оборот пароходства составляет около $26 млн.

Марпетрол обеспечит российским компаниям сильную европейскую платформу для дальнейшего роста в привлекательном сегменте рынка с большими перспективами удовлетворения растущих потребностей в будущем как в России, так и на международном рынке.

Для нас данное приобретение предоставляет уникальную возможность приобретения опыта на рынке перевозок химических грузов, - сказали корреспонденту Века в Новошипе.

Не исключен вариант того, что подобный консорциум был специально инспирирован Сергеем Франком в качестве косвеного аргумента о необходимости слияния двух холдингов.

Вполне возможно, что в случае слияния двух пароходств, "Marpetrol" будет выделена в отдельную структуру, обеспечивающую перевозки нефти.

Между тем, как стало известно Веку, вопрос об объединении входит в завершающую стадию. Как рассказали нашему корреспонденту в Минтрансе, на прошлой неделе в министерстве прошло совещание, посвященное слиянию двух компаний. На нем было принято решение о том, что до 10 августа компания Новошип даст свои экспертные оценки будущего объединения. Следует отметить, что Совкомфлот свои оценки уже представило. После получения данных от новороссийской компании, Минтранс отправит свои рекомендации по вопросу слияния в Росимущество.

Почему так спешит г-н Франк, понять можно. Дело в том, что если объединение сейчас не состоится, в следующем году правительству будет не до него, так как будут проходить парламентские, а через некоторое время и президентские выборы.
Полная версия публикации
Экономика 21.10.2008 12:00
Конгресс обсудит земельные проблемы
Экономика 27.02.2009 09:51
Нефть не поможет?
Экономика 05.06.2009 11:28
Путин решил проблему Пикалево