Леонтьев предрек РФ дефицит бензина
Вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев утверждает, что в среднесрочной перспективе российский рынок ожидает дефицит бензина, спровоцированный новым налоговым маневром.
В интервью «Русской службе новостей» Михаил Леонтьев сообщил, что в рамках нынешней налоговой политики в среднесрочной перспективе неизбежен дефицит бензина, ведь она стимулирует наращивание экспорта и сокращение переработки нефти. Сейчас ситуация остается стабильной, поскольку капиталовложения в нефтепереработку имеют длинный цикл, однако в среднесрочной перспективе, при условии сохранения действующего налогового режима, возникнет дефицит топлива, спровоцированный политикой российских регуляторов, подчеркнул вице-президент «Роснефти».
Объяснил это он тем, что из-за превращения переработки нефти в убыточный процесс, нефтяные компании переключаются на экспорт. Например, «Башнефть» урезала переработку на 18%, поскольку она является «экономически убийственной» для этой компании. Но Леонтьев все же выразил надежду, что регулирующие органы, получив от рынка объективные данные, одумаются, хотя в любом случае налоговый маневр не сможет пройти для отрасли бесследно.
«Роснефть» – последовательный и наиболее яростный критик налогового маневра в нефтяной отрасли, при котором экспортная пошлина на нефть была снижена, а налог на добычу повышен. Ранее эксперты компании Марат Узяков и Виктор Баев приводили свои расчеты, согласно которым из-за налогового маневра налоговая нагрузка на отрасль вырастет на 6,5 пп, если сравнивать с налоговой системой, действующей в минувшем году, напоминает РБК. Они отмечали, что в отечественных нефтяных компаниях доля инвестиций по отношению к выручке равна 12-15%, и если в бюджет будет уплачиваться 4-6%, то инвестиционные программы будут сокращаться на 30-40%. И главное, на что указывали эксперты, это будет продолжаться не на протяжении какого-нибудь кризисного периода, а в течение всей обозримой перспективы.
Тем временем в июне Росстатом был отмечен максимальный в этом году рост цен на бензин от производителей – 10,5%, причем в некоторых регионах он значительно превышал эту отметку. Так, на НПЗ Омской области рост цен на бензин составил 17,3%. Вместе с этим подорожал и бензин на российских АЗС.
Объяснил это он тем, что из-за превращения переработки нефти в убыточный процесс, нефтяные компании переключаются на экспорт. Например, «Башнефть» урезала переработку на 18%, поскольку она является «экономически убийственной» для этой компании. Но Леонтьев все же выразил надежду, что регулирующие органы, получив от рынка объективные данные, одумаются, хотя в любом случае налоговый маневр не сможет пройти для отрасли бесследно.
«Роснефть» – последовательный и наиболее яростный критик налогового маневра в нефтяной отрасли, при котором экспортная пошлина на нефть была снижена, а налог на добычу повышен. Ранее эксперты компании Марат Узяков и Виктор Баев приводили свои расчеты, согласно которым из-за налогового маневра налоговая нагрузка на отрасль вырастет на 6,5 пп, если сравнивать с налоговой системой, действующей в минувшем году, напоминает РБК. Они отмечали, что в отечественных нефтяных компаниях доля инвестиций по отношению к выручке равна 12-15%, и если в бюджет будет уплачиваться 4-6%, то инвестиционные программы будут сокращаться на 30-40%. И главное, на что указывали эксперты, это будет продолжаться не на протяжении какого-нибудь кризисного периода, а в течение всей обозримой перспективы.
Тем временем в июне Росстатом был отмечен максимальный в этом году рост цен на бензин от производителей – 10,5%, причем в некоторых регионах он значительно превышал эту отметку. Так, на НПЗ Омской области рост цен на бензин составил 17,3%. Вместе с этим подорожал и бензин на российских АЗС.