Лжеминеры в погонах
То, что в России подвыпивший народ любит похулиганить, известно давно. Возьмет какой-нибудь обормот и позвонит в милицию и сообщит, что самолет,в котором летит его любимая, заминирован, или сообщит, что на вокзале бомба.
Следователи, опера, кинологи с собаками перевернут все вверх-тормашками, прежде чем поймут, что этот звонок липа. Таких бузотеров быстро вычисляют и отправляют в места не столь отдаленные. Однако когда такой выкрутас устраивает ни кто-нибудь, а начальник транспортной милиции, да еще и генерал, то это уже не просто хулиганство, а вполне серьезное преступление. Чтобы разобраться во всём этом, сегодня в Екатеринбург прибывает Министр внутренних дел Рашид Нургалиев.
6 февраля 2006 года сразу после взлета лайнера Ту-134 из аэропорта Кольцово в 06:30 утра 5 февраля командиру самолета поступило сообщение от дежурного ЛОВД. Он сообщил о том, что неизвестный по телефону предупредил о наличии на борту Ту-134 оружия и взрывных веществ. Оценив возникшую опасность, командир экипажа принял решение вернуться в Кольцово. Самолет был обследован взрывотехниками и кинологами с собаками. Никаких опасных для жизни пассажиров и экипажа веществ и предметов обнаружено не было. После этого Ту-134 вновь был отправлен в Санкт-Петербург. Катастрофа могла быть неминуемой. Ведь его посадочная масса значительно превышала допустимую из-за большого количества невыработанного топлива, и шасси могли не выдержать нагрузки.
Довольно долго сотрудники правоохранительных органов искали лжеминера. Каково же было удивление следователей, когда они узнали, что самолет заминировал их непосредственный начальник Средне-Уральского УВД на транспорте Валерий Алешин. Впрочем, мотивы, побудившие генерала, не очень отличались от причин, по которым действуют обычные хулиганы.
В феврале в Екатеринбург с целью инспектирования работы Свердловского управления МВД на транспорте прибыла комиссия департамента транспортной милиции МВД РФ во главе с ее начальником, генералом Вячеславом Захаренко. После того, как инспекция была закончена, ревизоры отправились дальше. Для одного из высокопоставленных проверяющих был куплен билет до Санкт-Петербурга.
Алешин лично провожал Захаренко. Генералы так увлеклись празднованием удачного завершения инспекции в VIP-зале аэропорта, что пропустили посадку на самолет. Очнулись милиционеры только тогда, когда лайнер находился уже в районе Перми. И тогда было решено вернуть самолет. Сначала был звонок дежурному по СУВДТ Закирову, потом начальнику линейного отдела аэропорта Кольцово Мухаметханову, потом еще одному младшему оперативному сотруднику, который в свою очередь сделал звонок главному диспетчеру аэропорта Кольцово и сообщил, что самолет Екатеринбург Санкт-Петербург по имеющейся оперативной информации, может быть заминирован. Диспетчер связался с бортом и вернул Ту-134 в Екатеринбург. Самолет обыскали, ничего не нашли, после чего всех пассажиров, в том числе и опоздавшего на рейс милиционера, посадили в самолет и отправили в Питер.
Уголовное дело по факту лжеминирования велось сначала транспортной прокуратурой, потом материалы были переданы в областную прокуратуру. Она в свою очередь передала дело своим коллегам из окружного надзорного органа, где оно было взято под контроль заместителем генпрокурора РФ по УрФО Юрием Золотовым.
По данному делу уже задержаны три офицера транспортной милиции, арестован младший оперсотрудник СУВДТ Буравцов. Затем были задержаны другие сотрудники, Мухаметханов и Закиров. Именно Мухаметханов пока официально считается главным виновником переполоха. Якобы именно его знакомые, а не генерала опоздали на рейс и ради них затеяли всю возню с минированием самолета. Во избежание наказания Мухаметханов приказал составить рапорт об анонимном сообщении по акту терроризма. Алешин же допрашивался только в качестве свидетеля.
Сегодня в Екатеринбург должен прибыть министр МВД РФ Рашид Нургалиев. В местном УВД ждут от министра большого разбора полетов. Многие надеются, что он поставит точку в этой почти детективной истории.
6 февраля 2006 года сразу после взлета лайнера Ту-134 из аэропорта Кольцово в 06:30 утра 5 февраля командиру самолета поступило сообщение от дежурного ЛОВД. Он сообщил о том, что неизвестный по телефону предупредил о наличии на борту Ту-134 оружия и взрывных веществ. Оценив возникшую опасность, командир экипажа принял решение вернуться в Кольцово. Самолет был обследован взрывотехниками и кинологами с собаками. Никаких опасных для жизни пассажиров и экипажа веществ и предметов обнаружено не было. После этого Ту-134 вновь был отправлен в Санкт-Петербург. Катастрофа могла быть неминуемой. Ведь его посадочная масса значительно превышала допустимую из-за большого количества невыработанного топлива, и шасси могли не выдержать нагрузки.
Довольно долго сотрудники правоохранительных органов искали лжеминера. Каково же было удивление следователей, когда они узнали, что самолет заминировал их непосредственный начальник Средне-Уральского УВД на транспорте Валерий Алешин. Впрочем, мотивы, побудившие генерала, не очень отличались от причин, по которым действуют обычные хулиганы.
В феврале в Екатеринбург с целью инспектирования работы Свердловского управления МВД на транспорте прибыла комиссия департамента транспортной милиции МВД РФ во главе с ее начальником, генералом Вячеславом Захаренко. После того, как инспекция была закончена, ревизоры отправились дальше. Для одного из высокопоставленных проверяющих был куплен билет до Санкт-Петербурга.
Алешин лично провожал Захаренко. Генералы так увлеклись празднованием удачного завершения инспекции в VIP-зале аэропорта, что пропустили посадку на самолет. Очнулись милиционеры только тогда, когда лайнер находился уже в районе Перми. И тогда было решено вернуть самолет. Сначала был звонок дежурному по СУВДТ Закирову, потом начальнику линейного отдела аэропорта Кольцово Мухаметханову, потом еще одному младшему оперативному сотруднику, который в свою очередь сделал звонок главному диспетчеру аэропорта Кольцово и сообщил, что самолет Екатеринбург Санкт-Петербург по имеющейся оперативной информации, может быть заминирован. Диспетчер связался с бортом и вернул Ту-134 в Екатеринбург. Самолет обыскали, ничего не нашли, после чего всех пассажиров, в том числе и опоздавшего на рейс милиционера, посадили в самолет и отправили в Питер.
Уголовное дело по факту лжеминирования велось сначала транспортной прокуратурой, потом материалы были переданы в областную прокуратуру. Она в свою очередь передала дело своим коллегам из окружного надзорного органа, где оно было взято под контроль заместителем генпрокурора РФ по УрФО Юрием Золотовым.
По данному делу уже задержаны три офицера транспортной милиции, арестован младший оперсотрудник СУВДТ Буравцов. Затем были задержаны другие сотрудники, Мухаметханов и Закиров. Именно Мухаметханов пока официально считается главным виновником переполоха. Якобы именно его знакомые, а не генерала опоздали на рейс и ради них затеяли всю возню с минированием самолета. Во избежание наказания Мухаметханов приказал составить рапорт об анонимном сообщении по акту терроризма. Алешин же допрашивался только в качестве свидетеля.
Сегодня в Екатеринбург должен прибыть министр МВД РФ Рашид Нургалиев. В местном УВД ждут от министра большого разбора полетов. Многие надеются, что он поставит точку в этой почти детективной истории.