МАК может лишиться большей части своих функций
Общественная палата Российской Федерации написала в правительственную структуру просьбу про передачу работ Межгосударственной авиационной комиссии в федеративные органы исполнительного главенства, которое отвечает за авиабезопасность страны.
Такое заявление сделал участник общественной палаты Владислав Гриб газете «КоммерсантЪ», где он утверждает, что в данный момент Межгосударственная авиационная комиссия обрабатывает более тридцати пяти заявлений по сфере гражданской авиации и что некоторое количество из этих заявок требуется передать Российской авиации, Российскому транспортному надзору и Министерству транспорта. Директор общественного совета Российского транспортного надзора Пётр Иванов с энтузиазмом поддержал данное предложение. Он считает, что настало время для кардинального решения вопросов. «Одна организация при всём своём желании не имеет возможности заниматься сертифицированием самолётов и в это же время расследовать авиационную катастрофу», - отметил Иванов. Также за то, чтобы отобрать у авиационной комиссии право на сертификацию летательной техники и прекращение ими расследования авиакатастроф высказался и президент общественного совета Российского туризма Сергей Марков.
Как утверждает «КоммерсантЪ», информаторы, которые в курсе ситуации, давно подтверждают тот факт, что идея с перераспределением полномочий Министерства авиационной комиссии не нова. Один из источников заявил, что «по большей части это происходит из-за борьбы за власть между МАКом и Российской авиацией. Каждый из них желает быть единственным субъектом управления в данной сфере», однако «чем дольше между ними идут распри, тем больше нагнетается обстановка, особенно после решения Межгосударственной авиационной комиссии про приостановление всех ранее выданных сертификатов на самолёты из семейства Boeing 737», - делится информацией анонимный источник «Коммерсанта».
Неизвестные информаторы подчёркивают, что именно последнее их решение «и беспорядок, который начался после него, негативно повлияли на отношение к авиационному комитету всех остальных отраслей». «Даже в том случае, если самолётам требуется конструктивные доработки, это не является поводом отделять от полётов более четверти российской авиации иностранного производителя», - с негодованием отметил один из источников издания «КоммерсантЪ». Все остальные отрасли приняли постановление Межгосударственной авиационной комиссии нечто как «мстительный поступок за остановку «Трансаэро», ведь главой комитета является Татьяна Анодина – мать крупнейшего акционера компании».
Как утверждает «КоммерсантЪ», информаторы, которые в курсе ситуации, давно подтверждают тот факт, что идея с перераспределением полномочий Министерства авиационной комиссии не нова. Один из источников заявил, что «по большей части это происходит из-за борьбы за власть между МАКом и Российской авиацией. Каждый из них желает быть единственным субъектом управления в данной сфере», однако «чем дольше между ними идут распри, тем больше нагнетается обстановка, особенно после решения Межгосударственной авиационной комиссии про приостановление всех ранее выданных сертификатов на самолёты из семейства Boeing 737», - делится информацией анонимный источник «Коммерсанта».
Неизвестные информаторы подчёркивают, что именно последнее их решение «и беспорядок, который начался после него, негативно повлияли на отношение к авиационному комитету всех остальных отраслей». «Даже в том случае, если самолётам требуется конструктивные доработки, это не является поводом отделять от полётов более четверти российской авиации иностранного производителя», - с негодованием отметил один из источников издания «КоммерсантЪ». Все остальные отрасли приняли постановление Межгосударственной авиационной комиссии нечто как «мстительный поступок за остановку «Трансаэро», ведь главой комитета является Татьяна Анодина – мать крупнейшего акционера компании».