Об усилении спада продаж свидетельствуют данные за предыдущие месяцы: в сентябре он составлял 28,6%, а в августе находился на отметке в 19,7%. В октябре же продали около 130 тысяч машин, что на 81407 штук меньше, чем было продано в октябре минувшего года, пишет РБК.
Йорг Шрайбер, председательствующий в комитете автопроизводителей АЕБ, связывает усиление спада со стабилизацией курса российского рубля. Поясняя свое мнение, Шрайбер отметил, что в августе национальная валюта неожиданно упала, в связи с чем произошло увеличение продаж за счет будущих периодов, а сейчас рынку не хватает тех покупателей, которые сделали покупку в том периоде. Помимо этого негативно на розничные продажи автомобилей в России влияет и то, что правительственная программа, направленная на поддержку утилизации и трейд-ин, была приостановлена.
Александр Зиновьев из «АвтоСпецЦентра» отмечает, что октябрьское падение рынка также произошло из-за повышения цен на автомобили – в сентябре их подняли на 10-15%, и августовские высокие продажи, в результате чего спрос сместился. Предугадывать ситуацию на российском авторынке эксперт отказался, поскольку сохраняется высокая волатильность курсов валют, но если взять во внимание количество заключенных контрактов на приобретение машин, то ноябрь уже уступает октябрю.
Интересно, что в октябре, уже четвертый месяц подряд, Lada Granta уступает звание самого продаваемого в России автомобиля. В целом же продажи АвтоВАЗа, который является лидером в отечественном автопроизводстве, составили 20600 авто – на 46% меньше. Первое же место среди самых продаваемых машин в РФ заняла Hyuindai Solaris. Также интересно, что Ford Focus, выбывший из Топ-25 наиболее продаваемых авто в декабре 2014-го, снова в него вернулся, представитель компании уверяет, что произошло это из-за обновления в авто.
В прогнозе Минэкономразвития на следующие три года говорится, что в 2016-м авторынок, на протяжении трех лет демонстрировавший падение, может начать восстанавливаться, и будет наблюдаться небольшой рост продаж.