Валерий Мусинов — 21.08.2007 09:41

«МАКС-2007»: «Руслан» готовится к реанимации

Около 800 компаний из России и 40 зарубежных стран принимают участие в открывающемся сегодня в подмосковном Жуковском 8-м Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2007».

По оценке организаторов выставки, в Книге рекордов Гиннеса может быть заполнена новая страница: как ожидается, в период с 21 по 26 августа экспозицию, которая разместилась на территории Летно-исследовательского института имени Громова, посетят свыше 600 тыс. человек.

Первые три дня «МАКС-2007», который, как известно, в отличие от авиасалонов во французском Ле-Бурже и британском Фарнборо, проводится не ежегодно, а один раз в два года, будет открыт только для специалистов и представителей бизнеса, ради которых, собственно говоря, в 1992 году он и создавался.

Деловая программа нынешней выставки насыщенна. Как ожидается, сегодня состоится подписание соглашения между АНТК им. О. К. Антонова и группой компаний «Волга-Днепр» о возобновлении серийного производства самолетов АН-124. Не исключено, что именно по этой причине в открытии авиакосмического салона вместе с президентом России Владимиром Путиным примет участие премьер-министр Украины Виктор Янукович.

На завтра запланировано подписание соглашения между АНТК им. О. К. Антонова и ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова» (НАПО им. Чкалова), предусматривающее разработку программы модернизации самолета АН-38 и создание совместной структуры по управлению этой программой. В этот же день, 22 августа, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) намерено объявить дату выкатки (премьерной публичной демонстрации) своего нового детища – самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Помимо этого ГСС и итальянская Aleni объявят в Жуковском о создании совместного предприятия (СП) SuperJet International, которое будет заниматься продажами в Европе и послепродажным обслуживанием SSJ-100. Штаб-квартира нового СП будет находиться в Италии, доля Alenia в новом предприятии составит 51%.

В отличие от самолетостроителей, которые в нынешнем году не будут потрясать посетителей авиакосмического салона громкими премьерами, оружейники новую технику покажут. В частности, концерн «Алмаз-Антей» продемонстрирует только что поставленную на боевое дежурство новую зенитно-ракетную систему С-400 и значительно обновленный комплекс «Бук М2». Тульские специалисты из КБП привезли на «МАКС-2007» ракетно-пушечный комплекс «Панцирь» в том техническом варианте, в котором он в ближайшее время будет поставлен заказчикам – Сирии и ОАЭ. Кроме того, посетители авиакосмического салона смогут увидеть одну из самых секретных разработок советского ВПК – крылатую ракету «Метеорит», которая, по неведомым широкой общественности причинам, не пошла в серийное производство.

Как свидетельствует «Утро.RU» со ссылкой на организаторов авиакосмического салона, в позапрошлом году в Жуковском было представлено почти восемь десятков летательных аппаратов, в нынешнем – еще больше. Самыми ярким событием выставки станут выступления российских пилотов. В той же Франции, например, российские мастера пилотажа являются хедлайнерами воздушных шоу – организаторы ставят «Стрижей» и «Русских витязей» в конец программы.

Посетители «МАКС-2007» увидят воздушный поединок – ближний контактный бой, который американцы называют "собачьей свалкой". Его на Су-27 исполнят пилоты Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС. Компания «Иркут» представит новый учебно-тренировочный самолет Як-130, прозванный военными «партой-имитатором» за способность имитировать полет любого самолета мира. В подмосковное небо эта машина поднимется в роли легкого штурмовика-истребителя, но в полном боевом снаряжении.

Среди других новинок – «воздушный акробат» МиГ-29, который произвел фурор на последнем авиасалоне в Ле Бурже. Зрители буквально с открытыми ртами наблюдали за тем, как он кувыркался через хвост, срывался в плоский штопор, прыгал вверх-вниз и разворачивался на месте, чего не умеет делать ни один самолет в мире.

Вечный конкурент МиГа – «Сухой» - тоже продемонстрирует в Жуковском, на что способны его самолеты. Новый Су-35, представляющий на «МАКС-2007» прототип истребителя пятого поколения, под завязку набит сложнейшей электроникой. В кабине летательного аппарата установлены только жидкокристаллические дисплеи, на которые выводится нужная информация, при желании переводимая прямо на стекло шлема пилота, утверждает «Утро.RU».
Полная версия публикации
Экономика 12.05.2011 08:52
«Ростелеком» прикрыл обман счетами
Экономика 23.09.2009 18:18
Безработица накроет второй волной
Экономика 13.09.2006 16:57
МЭРТ агробизнесу не товарищ