«МАКС-2007»: «Руслан» готовится к реанимации

«МАКС-2007»: «Руслан» готовится к реанимации
Около 800 компаний из России и 40 зарубежных стран принимают участие в открывающемся сегодня в подмосковном Жуковском 8-м Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2007».

По оценке организаторов выставки, в Книге рекордов Гиннеса может быть заполнена новая страница: как ожидается, в период с 21 по 26 августа экспозицию, которая разместилась на территории Летно-исследовательского института имени Громова, посетят свыше 600 тыс. человек.

Первые три дня «МАКС-2007», который, как известно, в отличие от авиасалонов во французском Ле-Бурже и британском Фарнборо, проводится не ежегодно, а один раз в два года, будет открыт только для специалистов и представителей бизнеса, ради которых, собственно говоря, в 1992 году он и создавался.

Деловая программа нынешней выставки насыщенна. Как ожидается, сегодня состоится подписание соглашения между АНТК им. О. К. Антонова и группой компаний «Волга-Днепр» о возобновлении серийного производства самолетов АН-124. Не исключено, что именно по этой причине в открытии авиакосмического салона вместе с президентом России Владимиром Путиным примет участие премьер-министр Украины Виктор Янукович.

Реклама на веке

На завтра запланировано подписание соглашения между АНТК им. О. К. Антонова и ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова» (НАПО им. Чкалова), предусматривающее разработку программы модернизации самолета АН-38 и создание совместной структуры по управлению этой программой. В этот же день, 22 августа, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) намерено объявить дату выкатки (премьерной публичной демонстрации) своего нового детища – самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Помимо этого ГСС и итальянская Aleni объявят в Жуковском о создании совместного предприятия (СП) SuperJet International, которое будет заниматься продажами в Европе и послепродажным обслуживанием SSJ-100. Штаб-квартира нового СП будет находиться в Италии, доля Alenia в новом предприятии составит 51%.

В отличие от самолетостроителей, которые в нынешнем году не будут потрясать посетителей авиакосмического салона громкими премьерами, оружейники новую технику покажут. В частности, концерн «Алмаз-Антей» продемонстрирует только что поставленную на боевое дежурство новую зенитно-ракетную систему С-400 и значительно обновленный комплекс «Бук М2». Тульские специалисты из КБП привезли на «МАКС-2007» ракетно-пушечный комплекс «Панцирь» в том техническом варианте, в котором он в ближайшее время будет поставлен заказчикам – Сирии и ОАЭ. Кроме того, посетители авиакосмического салона смогут увидеть одну из самых секретных разработок советского ВПК – крылатую ракету «Метеорит», которая, по неведомым широкой общественности причинам, не пошла в серийное производство.

Как свидетельствует «Утро.RU» со ссылкой на организаторов авиакосмического салона, в позапрошлом году в Жуковском было представлено почти восемь десятков летательных аппаратов, в нынешнем – еще больше. Самыми ярким событием выставки станут выступления российских пилотов. В той же Франции, например, российские мастера пилотажа являются хедлайнерами воздушных шоу – организаторы ставят «Стрижей» и «Русских витязей» в конец программы.

Посетители «МАКС-2007» увидят воздушный поединок – ближний контактный бой, который американцы называют "собачьей свалкой". Его на Су-27 исполнят пилоты Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС. Компания «Иркут» представит новый учебно-тренировочный самолет Як-130, прозванный военными «партой-имитатором» за способность имитировать полет любого самолета мира. В подмосковное небо эта машина поднимется в роли легкого штурмовика-истребителя, но в полном боевом снаряжении.

Среди других новинок – «воздушный акробат» МиГ-29, который произвел фурор на последнем авиасалоне в Ле Бурже. Зрители буквально с открытыми ртами наблюдали за тем, как он кувыркался через хвост, срывался в плоский штопор, прыгал вверх-вниз и разворачивался на месте, чего не умеет делать ни один самолет в мире.

Вечный конкурент МиГа – «Сухой» - тоже продемонстрирует в Жуковском, на что способны его самолеты. Новый Су-35, представляющий на «МАКС-2007» прототип истребителя пятого поколения, под завязку набит сложнейшей электроникой. В кабине летательного аппарата установлены только жидкокристаллические дисплеи, на которые выводится нужная информация, при желании переводимая прямо на стекло шлема пилота, утверждает «Утро.RU».

Реклама на веке
Хлеб добавит инфляции роста Мир охватывает продовольственный кризис