В связи с этим ОЗПП просит ведомство Чайки провести проверку деятельности ОАО «Ростелеком» по необоснованному начислению платы за телефонные переговоры с зарубежными странами, которых абоненты никогда не вели.
Как рассказали в правозащитной организации, жалобы на неправомерные действия со стороны телекоммуникационной компании приобрели массовый характер. Отметим и абсурдность претензий «Ростелекома» к абонентам – многие счета явно сфальсифицированы, так как часто в стране, с которой абонент якобы вел переговоры, отсутствует подобный номер, либо в одно время якобы происходит 2 телефонных соединения по одному каналу, либо продолжительность разговоров составляет несколько часов, хотя оператор связи обязан прервать такое соединение.
«Подобная порочная практика, введенная компанией, наносит существенный вред самим абонентам и свидетельствует о нарушениях компанией действующего законодательства. Всего за последние два года в ОЗПП поступило более 100 жалоб граждан, когда они сами того не ведая, находили в почтовом ящике счета за телефонные переговоры, которых никогда не вели или за платные сервисы, которыми никогда не пользовались, - говорят в ОЗПП.
Основной категорией пострадавших граждан являются пенсионеры и инвалиды, которые узнают о своих задолженностях лишь из судебного постановления. В свою очередь, когда граждане пытаются найти правду, «Ростелеком» отказывается от проведения компетентного расследования, формально ссылаясь по положения закона «О связи» по которому счета выставляются в соответствии с приборами связи, находящимися в собственности компании-оператора. Но как показывает практика, данные приборы связи постоянно дают сбой и очень часто в пользу «Ростелекома».
В связи с этим ОЗПП обратилось за помощью к генпрокурору Юрию Чайке. В своем письме организация просит провести проверку законности действий должностных ОАО «Ростелеком», выразившихся в массовом выставлении абонентам сфальсифицированных счетов за услуги связи. И если это найдет свое подтверждение, то привлечь виновных к ответственности.