Малыши, которые родились зимой, раньше начинают ползать
Ученые из Хайфского Университета пришли к неожиданному выводу: от сезона года, в котором родился ребенок, зависит развитие его моторики в течение первого года жизни.
Исследование проводилось среди сорока семи детей, имеющих отличное здоровье. Малышей поделили на две группы: в первой было шестнадцать детей, которые родились с июня по ноябрь, а во второй группе – тридцать один ребенок, рожденный с декабря по май месяц.
Ученые в первую очередь оценивали моторику детишек в возрасте семи месяцев и еще раз уже после того, как они научились ползать. Для оценки использовали специальную шкалу. Родители должны были вести записи этапов развития моторных навыков у ребенка до основных измерений и между ними. В среднем, возраст, когда дети начинали ползать, составил тридцать одну неделю.
Выяснилось, что малыши, которые родились в зимние месяцы, начинали ползать летом в возрасте тридцати недель. А те детки, которые родились в летний период, начинали ползать зимой, уже в возрасте тридцати пяти недель. Результаты никак не зависели от того, какой пол у ребенка или от любимого способа ползать – с помощью рук и коленей или на животике.
Дети, которые родились зимой, как правило, имели более развитую моторику. А вот малыши, родившиеся в летние месяцы, в целом двигались хуже, если находились в положении лежа на животе. Однако, не уступали участникам первой группы в положении сидя, стоя и лежа на спине.
Как объяснили исследователи, причина кроется не столько в месяце рождения ребенка, сколько в том, когда именно он начал ползать. Возможность свободно лежать на полу на животе, количество одежды, часы активности и дневного света вполне могут влиять на уровень развития моторики у детей.
Кстати, недавно педиатры выяснили: перед тем, как малыш сможет научиться ходить, он для начала должен несколько десятков раз упасть и сделать пару тысяч попыток шагнуть. Ученые отсняли несколько часовых видеороликов со спонтанными действиями детей. Это видео позволило подсчитать количество времени, которое малыши потратили на ходьбу и ползание, а также как именно происходил этот процесс.
Как показали исследования, дети двигаются намного больше, чем мы думаем. К тому же ребенок, который только научился ходить, двигался значительно быстрее малыша, который всего лишь ползал. Хотя, поначалу, падал такое же количество раз.
Этот эксперимент позволил выяснить, что главная мотивация для развития у детей – возможность двигаться быстрее, и практика тут играет немаловажную роль.
Ученые в первую очередь оценивали моторику детишек в возрасте семи месяцев и еще раз уже после того, как они научились ползать. Для оценки использовали специальную шкалу. Родители должны были вести записи этапов развития моторных навыков у ребенка до основных измерений и между ними. В среднем, возраст, когда дети начинали ползать, составил тридцать одну неделю.
Выяснилось, что малыши, которые родились в зимние месяцы, начинали ползать летом в возрасте тридцати недель. А те детки, которые родились в летний период, начинали ползать зимой, уже в возрасте тридцати пяти недель. Результаты никак не зависели от того, какой пол у ребенка или от любимого способа ползать – с помощью рук и коленей или на животике.
Дети, которые родились зимой, как правило, имели более развитую моторику. А вот малыши, родившиеся в летние месяцы, в целом двигались хуже, если находились в положении лежа на животе. Однако, не уступали участникам первой группы в положении сидя, стоя и лежа на спине.
Как объяснили исследователи, причина кроется не столько в месяце рождения ребенка, сколько в том, когда именно он начал ползать. Возможность свободно лежать на полу на животе, количество одежды, часы активности и дневного света вполне могут влиять на уровень развития моторики у детей.
Кстати, недавно педиатры выяснили: перед тем, как малыш сможет научиться ходить, он для начала должен несколько десятков раз упасть и сделать пару тысяч попыток шагнуть. Ученые отсняли несколько часовых видеороликов со спонтанными действиями детей. Это видео позволило подсчитать количество времени, которое малыши потратили на ходьбу и ползание, а также как именно происходил этот процесс.
Как показали исследования, дети двигаются намного больше, чем мы думаем. К тому же ребенок, который только научился ходить, двигался значительно быстрее малыша, который всего лишь ползал. Хотя, поначалу, падал такое же количество раз.
Этот эксперимент позволил выяснить, что главная мотивация для развития у детей – возможность двигаться быстрее, и практика тут играет немаловажную роль.