Медные трубы Скотта Вейланда
Знаменитый вокалист скоропостижно скончался от сердечного приступа во время турне в поддержку своего последнего альбома Blaster – диск вышел под брендом Scott Weiland & The Wildabouts в 2015 году.
Скотт Вейланд прославился в начале 90-х как вокалист знаменитой грандж-группы Stone Temple Pilots, чьи диски того периода разошлись мультиплатиновыми тиражами.
Наркотики сгубили не один талант. К сожалению, 3 декабря к списку «унесенных героином» добавился знаменитый американский певец и автор Скотт Вейланд. Билли Корган из The Smashing Pumpkins назвал Вейланда «голосом поколения» наряду с покойным Куртом Кобейном (Nirvana) и покойным Лэйном Стейли (Alice In Chains). Вейланд долгие годы страдал от наркотической зависимости, чем и подорвал свое здоровье. Хотя в конце 90-х ему удалось «соскочить», а главное – вернуться к активному творчеству, «дурь» догнала его и спустя годы. Измотанное героином сердце подвело музыканта в штате Миннесота прямо в гастрольном автобусе во время турне в поддержку альбома Blaster.
Родившийся 27 октября 1967 года Скотт Вейланд (настоящую фамилию Кляйн он сменил в честь приемного отца) прославился в составе группы Stone Temple Pilots. В группе собрались сильные музыканты и авторы – братья Дин ДеЛео (гитара) и Роберт ДеЛео (бас-гитара), а также Эрик Кретц (ударные). Первый же альбом Core (1992) – и сразу суперуспех. Пластинка за без малого 10 лет стала 8 раз мультиплатиновой, т.е. к 18 декабря 2001 года разошлась по территории США тиражом в 8 миллионов экземпляров. Второй альбом Purple тоже стал суперуспешным, собрав 6 платиновых наград (т.е. продажи на уровне 6 миллионов на территории США).
Группе Stone Temple Pilots не просто повезло появиться в нужное время и в нужном месте. Благодаря группе Nirvana и Курту Кобейну, такой грубый и жесткий стиль как «грандж» (по сути – смесь панк-рока с хэви-метал) в начале 90-х превратился в очень доходный музыкальный продукт. А музыканты, производящие грандж-продукт – в популярных и богатых людей. Nirvana, Soundgarden, Pearl Jam, Alice In Chains, Temple Of The Dog, Screaming Trees etc. И, конечно же, Stone Temple Pilots. Но «пилоты» интересно выделяются на фоне собратьев по грандж-цеху. Во-первых, они не стремились создавать свои песни четко по принципам гранджа, жестко зажав себя в одни стилевые рамки, как многие коллеги, быстро ставшие предсказуемыми, а потому неинтересными для музыкального рынка США. Во-вторых, «пилотам» удалось создать новую звуковую палитру благодаря удачной комбинации «гранджа» со стилем Americana, что особенно ощущается в таких балладах как, например, Big Empty.
А еще группа выделялась благодаря Скотту Вейланду – певец постоянно экспериментировал со своим вокальным стилем, а его поведение на сцене на старте карьеры критики и аудитория воспринимали как хаотичное и непредсказуемое. Тогда воспринимали скептически, а спустя годы такая оценка Вейланда как вокалиста и фронтмена изменилась. Действительно, как часто бывает, что-то значимое лучше видится на расстоянии. Какими вы помните певцов стиля «грандж»? Перед глазами встает череда нечесаных лохматых парней, певших о «черной дыре» и загубленной жизни, о том, что жизнь – д… и т.д. И здесь коротко стриженый Вейланд выделялся даже внешне, не говоря уже о том, что он старался
выделяться и в музыкальном плане. Собственно, сольная карьера Скотта Вейланда – тому подтверждение. Его сольные альбомы – список пластинок, непохожих одна на другую. Начиная с того, что первый альбом 12-Bar Blues – это вообще нервная нео-психоделия как доминирующий музыкальный стиль.
История Stone Temple Pilots – это история громкого успеха с самого старта, другим-то понадобились годы, чтобы попасть в эфир MTV да в американский топ-40. Вот эти медные трубы и сгубили музыканта: много денег – это любые наркотики и в любом количестве. И карьера Stone Temple Pilots пошла на спад уже в середине 90-х. С одной стороны, «грандж» выходил из моды. С другой, Скотту Вейланду было не до музыки, на тот момент его гораздо больше интересовали курсы лечения от наркозависимости.
Уже в середине 90-х внутри Stone Temple Pilots вспыхнули жесткие разногласия. Когда в группе собирается несколько талантливых музыкантов, так чаще всего и случается. Одни желают идти в ногу с модой, чтобы новые диски демонстрировали хорошие позиции в топ-20 Billboard, другие хотят заниматься творчеством, без оглядки, принесет это коммерческий успех или нет. К тому же, эпоха «гранджа» резко пошла на убыль. Грубо говоря, большинство героев той эпохи так и остались в том времени, когда мода на «грандж» схлынула. А главное, наркотики уложили Вейланда сначала в одну, а затем в другую клинику на излечение. Вплоть до того, что новый материал музыканты записали с другим вокалистом и издали под названием Talk Show.
Конец 90-х-начало 2000-х Скотт Вейланд истратил на лечение от наркозависимости, успев записать и выпустить в 1998 году неординарный альбом 12-Bar Blues («Двенадцатитактовый блюз»). Затем была история супергруппы Velvet Revolver с участием гитариста Slash, Даффа МакКэгана и Мэтта Сорума из Guns n’ Roses. Громкое имя и энергичная подача сделали свое дело – альбом Contraband после продаж на уровне 2 миллионов дисков быстро заработал дважды платиновый статус, а сингл Slither выиграл премию Grammy. В составе супергруппы Вейланд выступил не только как вокалист. Например, на первом альбоме он выступил как соавтор музыки и сочинил лирику ко всем песням. Но и здесь привычка к громкому успеху подорвала все дело – когда второй альбом Libertad 2007 года (№5 в хит-параде Billboard США, №6 в Великобритании) показал продажи ниже ожидаемых, музыканты разбежались. Вейланд записал еще неординарный диск “Happy” In Galoshes в 2008 году (№97 в хит-параде Billboard), в 2011 году – альбом рождественских песен. В 2010 году музыканты Stone Temple Pilots решились на реюнион – одноименный альбом продемонстрировал неплохой уровень, да и поклонники порадовали неплохими продажами (№2 в американском хит-параде). Но не срослось, потому как вскоре музыканты расстались. Как теперь видим, уже навсегда.
Посетители концертов в последние годы отмечали плохой внешний вид и вялое поведение Вейланда на сцене – давали о себе знать последствия жесткой наркозависимости. Но в 2015 году Скотт воспрянул духом – вышли сразу 2 диска с его участием. Начиная с 31 марта, Universal и Softdrive Records издали Blaster его группы Scott Weiland & The Wildabouts. А в июне вышел альбом Art Of Anarchy – совместный продукт одноименной группы и Скотта Вейланда.
Благодаря череде клиник и врачей, «кокаино-героиновая любовь» осталась позади. 48-летний музыкант еще находился в расцвете сил, с наркотического крючка удалось соскочить. Почти удалось. Казалось бы, проблемы с наркотиками и со здоровьем остались позади, впереди еще годы творчества, новых альбомов и турне. И вдруг такой непредсказуемый конец. Сердечный приступ по время турне, когда тяжелые времена ушли в прошлое. Даже в этом Скотт Вейланд подтвердил свой неординарный творческий и жизненный путь.
Что стоит послушать из творчества Скотта Вейланда:
1. Plush (группа Stone Temple Pilots, альбом Core, 1992 год);
2. Creep (Stone Temple Pilots, Core, 1992);
3. Vasoline (Stone Temple Pilots, альбом Purple, 1994);
4. Interstate Love Song (Stone Temple Pilots, Purple, 1994);
5. Big Empty (Stone Temple Pilots, Purple, 1994);
6. Dancing Days (Stone Temple Pilots, Encomium: A Tribute To Led Zeppelin, 1995);
7. Barbarella (Scott Weiland, 12-Bar Blues, 1998);
8. Slither (Velvet Revolver, Contraband, 2004);
9. The Last Fight (группа Velvet Revolver, Libertad, 2007);
10. Samba Nova (Stone Temple Pilots, Stone Temple Pilots, 2010 );
Награды:
1. 1993 год: MTV Video Music Award – в номинации «Лучший новый исполнитель» - вместе с группой Stone Temple Pilots за песню Plush;
2. 1993 год: Grammy – в номинации «Лучшее исполнение в стиле хард-рок» - вместе с группой Stone Temple Pilots за песню Plush;
3. 1995 год: MTV Movie Award – в номинации «Лучшая песня из кинофильма» - вместе с группой Stone Temple Pilots за песню Big Empty;
4. 2004 год: Grammy - в номинации «Лучшее исполнение в стиле хард-рок» - вместе с группой Velvet Revolver за песню Slither.
Наркотики сгубили не один талант. К сожалению, 3 декабря к списку «унесенных героином» добавился знаменитый американский певец и автор Скотт Вейланд. Билли Корган из The Smashing Pumpkins назвал Вейланда «голосом поколения» наряду с покойным Куртом Кобейном (Nirvana) и покойным Лэйном Стейли (Alice In Chains). Вейланд долгие годы страдал от наркотической зависимости, чем и подорвал свое здоровье. Хотя в конце 90-х ему удалось «соскочить», а главное – вернуться к активному творчеству, «дурь» догнала его и спустя годы. Измотанное героином сердце подвело музыканта в штате Миннесота прямо в гастрольном автобусе во время турне в поддержку альбома Blaster.
Родившийся 27 октября 1967 года Скотт Вейланд (настоящую фамилию Кляйн он сменил в честь приемного отца) прославился в составе группы Stone Temple Pilots. В группе собрались сильные музыканты и авторы – братья Дин ДеЛео (гитара) и Роберт ДеЛео (бас-гитара), а также Эрик Кретц (ударные). Первый же альбом Core (1992) – и сразу суперуспех. Пластинка за без малого 10 лет стала 8 раз мультиплатиновой, т.е. к 18 декабря 2001 года разошлась по территории США тиражом в 8 миллионов экземпляров. Второй альбом Purple тоже стал суперуспешным, собрав 6 платиновых наград (т.е. продажи на уровне 6 миллионов на территории США).
Группе Stone Temple Pilots не просто повезло появиться в нужное время и в нужном месте. Благодаря группе Nirvana и Курту Кобейну, такой грубый и жесткий стиль как «грандж» (по сути – смесь панк-рока с хэви-метал) в начале 90-х превратился в очень доходный музыкальный продукт. А музыканты, производящие грандж-продукт – в популярных и богатых людей. Nirvana, Soundgarden, Pearl Jam, Alice In Chains, Temple Of The Dog, Screaming Trees etc. И, конечно же, Stone Temple Pilots. Но «пилоты» интересно выделяются на фоне собратьев по грандж-цеху. Во-первых, они не стремились создавать свои песни четко по принципам гранджа, жестко зажав себя в одни стилевые рамки, как многие коллеги, быстро ставшие предсказуемыми, а потому неинтересными для музыкального рынка США. Во-вторых, «пилотам» удалось создать новую звуковую палитру благодаря удачной комбинации «гранджа» со стилем Americana, что особенно ощущается в таких балладах как, например, Big Empty.
А еще группа выделялась благодаря Скотту Вейланду – певец постоянно экспериментировал со своим вокальным стилем, а его поведение на сцене на старте карьеры критики и аудитория воспринимали как хаотичное и непредсказуемое. Тогда воспринимали скептически, а спустя годы такая оценка Вейланда как вокалиста и фронтмена изменилась. Действительно, как часто бывает, что-то значимое лучше видится на расстоянии. Какими вы помните певцов стиля «грандж»? Перед глазами встает череда нечесаных лохматых парней, певших о «черной дыре» и загубленной жизни, о том, что жизнь – д… и т.д. И здесь коротко стриженый Вейланд выделялся даже внешне, не говоря уже о том, что он старался
выделяться и в музыкальном плане. Собственно, сольная карьера Скотта Вейланда – тому подтверждение. Его сольные альбомы – список пластинок, непохожих одна на другую. Начиная с того, что первый альбом 12-Bar Blues – это вообще нервная нео-психоделия как доминирующий музыкальный стиль.
История Stone Temple Pilots – это история громкого успеха с самого старта, другим-то понадобились годы, чтобы попасть в эфир MTV да в американский топ-40. Вот эти медные трубы и сгубили музыканта: много денег – это любые наркотики и в любом количестве. И карьера Stone Temple Pilots пошла на спад уже в середине 90-х. С одной стороны, «грандж» выходил из моды. С другой, Скотту Вейланду было не до музыки, на тот момент его гораздо больше интересовали курсы лечения от наркозависимости.
Уже в середине 90-х внутри Stone Temple Pilots вспыхнули жесткие разногласия. Когда в группе собирается несколько талантливых музыкантов, так чаще всего и случается. Одни желают идти в ногу с модой, чтобы новые диски демонстрировали хорошие позиции в топ-20 Billboard, другие хотят заниматься творчеством, без оглядки, принесет это коммерческий успех или нет. К тому же, эпоха «гранджа» резко пошла на убыль. Грубо говоря, большинство героев той эпохи так и остались в том времени, когда мода на «грандж» схлынула. А главное, наркотики уложили Вейланда сначала в одну, а затем в другую клинику на излечение. Вплоть до того, что новый материал музыканты записали с другим вокалистом и издали под названием Talk Show.
Конец 90-х-начало 2000-х Скотт Вейланд истратил на лечение от наркозависимости, успев записать и выпустить в 1998 году неординарный альбом 12-Bar Blues («Двенадцатитактовый блюз»). Затем была история супергруппы Velvet Revolver с участием гитариста Slash, Даффа МакКэгана и Мэтта Сорума из Guns n’ Roses. Громкое имя и энергичная подача сделали свое дело – альбом Contraband после продаж на уровне 2 миллионов дисков быстро заработал дважды платиновый статус, а сингл Slither выиграл премию Grammy. В составе супергруппы Вейланд выступил не только как вокалист. Например, на первом альбоме он выступил как соавтор музыки и сочинил лирику ко всем песням. Но и здесь привычка к громкому успеху подорвала все дело – когда второй альбом Libertad 2007 года (№5 в хит-параде Billboard США, №6 в Великобритании) показал продажи ниже ожидаемых, музыканты разбежались. Вейланд записал еще неординарный диск “Happy” In Galoshes в 2008 году (№97 в хит-параде Billboard), в 2011 году – альбом рождественских песен. В 2010 году музыканты Stone Temple Pilots решились на реюнион – одноименный альбом продемонстрировал неплохой уровень, да и поклонники порадовали неплохими продажами (№2 в американском хит-параде). Но не срослось, потому как вскоре музыканты расстались. Как теперь видим, уже навсегда.
Посетители концертов в последние годы отмечали плохой внешний вид и вялое поведение Вейланда на сцене – давали о себе знать последствия жесткой наркозависимости. Но в 2015 году Скотт воспрянул духом – вышли сразу 2 диска с его участием. Начиная с 31 марта, Universal и Softdrive Records издали Blaster его группы Scott Weiland & The Wildabouts. А в июне вышел альбом Art Of Anarchy – совместный продукт одноименной группы и Скотта Вейланда.
Благодаря череде клиник и врачей, «кокаино-героиновая любовь» осталась позади. 48-летний музыкант еще находился в расцвете сил, с наркотического крючка удалось соскочить. Почти удалось. Казалось бы, проблемы с наркотиками и со здоровьем остались позади, впереди еще годы творчества, новых альбомов и турне. И вдруг такой непредсказуемый конец. Сердечный приступ по время турне, когда тяжелые времена ушли в прошлое. Даже в этом Скотт Вейланд подтвердил свой неординарный творческий и жизненный путь.
Что стоит послушать из творчества Скотта Вейланда:
1. Plush (группа Stone Temple Pilots, альбом Core, 1992 год);
2. Creep (Stone Temple Pilots, Core, 1992);
3. Vasoline (Stone Temple Pilots, альбом Purple, 1994);
4. Interstate Love Song (Stone Temple Pilots, Purple, 1994);
5. Big Empty (Stone Temple Pilots, Purple, 1994);
6. Dancing Days (Stone Temple Pilots, Encomium: A Tribute To Led Zeppelin, 1995);
7. Barbarella (Scott Weiland, 12-Bar Blues, 1998);
8. Slither (Velvet Revolver, Contraband, 2004);
9. The Last Fight (группа Velvet Revolver, Libertad, 2007);
10. Samba Nova (Stone Temple Pilots, Stone Temple Pilots, 2010 );
Награды:
1. 1993 год: MTV Video Music Award – в номинации «Лучший новый исполнитель» - вместе с группой Stone Temple Pilots за песню Plush;
2. 1993 год: Grammy – в номинации «Лучшее исполнение в стиле хард-рок» - вместе с группой Stone Temple Pilots за песню Plush;
3. 1995 год: MTV Movie Award – в номинации «Лучшая песня из кинофильма» - вместе с группой Stone Temple Pilots за песню Big Empty;
4. 2004 год: Grammy - в номинации «Лучшее исполнение в стиле хард-рок» - вместе с группой Velvet Revolver за песню Slither.