Соседние обитаемые планеты могут обмениваться микробами

2527
В системе Kepler-36 планеты обращаются по орбитам, отличающимся всего на 10%. И если на таких близких небесных телах есть жизнь, она может довольно легко путешествовать с одной планеты на другую.

Расстояния между планетами даже в пределах нашей Солнечной системы достаточно внушительные. Однако в других системах, таких, к примеру, как Kepler-36 расстояния между орбитами отличаются всего на 10%. Ученые предположили, что если столь близкие небесные тела имеют на своей поверхности живые организмы, то существует вероятность того, что часть их может довольно легко путешествовать с одной планеты на другую.

Заявили об этом американские астрофизики во время очередной конференции, посвященной Солнечным системам, которая ежегодно проходит на Гавайях.

В фокусе внимания ученых оказались пары близких планет, которые расположены в пределах «обитаемой зоны» звезды. Ученые попытались смоделировать их возможное влияние друг на друга.

Реклама на веке

По мнению специалистов, такое влияние не всегда оказывается положительным. К примеру, гравитация столь близкого соседа может сдвигать положение осей обеих планет, что может приводить к постоянным резким изменениям климата. В таких условиях, любым живым организмам будет сложно закрепиться и тем более эволюционировать.

Однако, в некоторых случаях такие соседи могут уживаться друг с другом вполне мирно.

Авторам удалось смоделировать гипотетический перенос материи с одной такой планеты на ближайшего соседа. По мнению ученых, такие процессы в определенном масштабе отмечаются и в Солнечной системе. Так, вещество, выбитое с поверхности Луны или Марса, тоже в какой-то момент может иногда после долгих скитаний очутиться на Земле.

Ученые отметили, что на Земле были обнаружены следы материи с карликовой Весты, которая относится к поясу астероидов. Однако у более близких объектов обмен веществом должен происходить намного интенсивнее. Таким образом, может стать возможным и распространение микроорганизмов.

Такие ситуации могут привести к тому, что в таких условиях эволюция жизни будет развиваться на соседних планетах под влиянием друг друга. Таким образом это может существенно повлиять на обмен организмами и генами.

Реклама на веке
Подушка с вибрацией вылечит сердце Папы заражают своих детей ожирением через гены

Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей

25
Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей
Фото: https://www.psypost.org/pandemic-era-children-show-altered-brain-responses-to-facial-expressions-new-study-finds/
Учёные выявили: дети пандемийного периода хуже распознают эмоции. Исследование с ЭЭГ показало снижение реакции на радостные лица и ускоренную обработку выражений. Социальные ограничения изменили развитие мозга у малышей.

Новое масштабное исследование, опубликованное в Developmental Cognitive Neuroscience, выявило значительные изменения в том, как дети эпохи пандемии обрабатывают эмоциональные выражения лиц. Учёные из Утрехтского университета обнаружили, что социальные ограничения периода COVID-19 повлияли на нейронные механизмы распознавания эмоций у детей младшего возраста.

Методология исследования

В исследовании приняли участие более 900 детей в возрасте 5 месяцев, 10 месяцев и 3 лет. Используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), учёные сравнивали реакции мозга у детей, протестированных до пандемии и во время её пика (март 2020 - апрель 2022).

Реклама на веке

Детям показывали серии изображений:

- Нейтральные лица

- Радостные лица

- Испуганные лица

- Изображения домов (для контроля)

Ключевые находки

1. Ускоренная обработка лиц

Трёхлетние дети в период пандемии демонстрировали более быструю нейронную реакцию на лица (измеряемую по компоненту N290) по сравнению с допандемийной группой. Это указывает на ускоренное распознавание лиц, что может быть адаптацией к ограниченной видимости лиц в масках.

2. Сниженная реакция на радость

Во всех возрастных группах у "пандемийных" детей наблюдалась ослабленная нейронная реакция на счастливые выражения лиц. Особенно заметны изменения были в компонентах P400 и Nc, связанных с вниманием и эмоциональной значимостью.

3. Смешение эмоций

Дети периода пандемии хуже различали радостные и испуганные выражения на нейронном уровне, в отличие от их сверстников, развивавшихся в обычных условиях.

Возможные объяснения

Исследователи предполагают несколько причин этих изменений:

- Ограниченное разнообразие эмоциональных выражений из-за масок

- Сниженная эмоциональная экспрессия у родителей, испытывающих стресс

- Меньшее количество социальных взаимодействий в целом

Значение исследования

Как отмечает ведущий автор Карлейн ван ден Бумен: "Это исследование показывает, насколько важен социальный опыт для формирования социального мозга детей". Ограничения пандемии повлияли на базовые механизмы обработки эмоций, что может иметь долгосрочные последствия для социального развития.

Рекомендации

Учёные подчёркивают необходимость:

- Специальных программ поддержки для детей, рождённых во время пандемии

- Повышенного внимания к эмоциональному взаимодействию с детьми

- Дальнейших исследований долгосрочных эффектов

Ограничения исследования

1. Не измерялось точное количество социальных взаимодействий

2. Не оценивались поведенческие реакции

3. Возможное влияние других факторов (стресс родителей и т.д.)

Тем не менее, это первое масштабное исследование, объективно показавшее влияние пандемийных ограничений на нейрокогнитивное развитие детей. Его результаты важны как для родителей, так и для политиков, принимающих решения о мерах общественного здравоохранения.

Реклама на веке
Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье
Реклама на веке
Реклама на веке