Митволь добрался до ЛУКОЙЛа?
Как сообщила пресс-служба Минприродразвития (МПР), комиссия Росприроднадзора России вылетела в Республику Коми для проверки выполнения требований природоохранного законодательства нефтедобывающими предприятиями региона.
В первую очередь МПРовских чиновников интересует деятельность компании ЛУКОЙЛ, возглавляемой Вагитом Аликперовым. Впрочем, это далеко не первый раз, когда корпорацию обвиняют в нарушении законодательства.
Напомним, что в этом году Росприроднадзор уже проверял в этой республике деятельность вышеупомянутого нефтяного холдинга. В результате были выявлены нарушения на 11 участках. Тогда экологи обвинили ЛУКОЙЛ в незаконной вырубке леса без необходимого разрешения. Комиссия провела тщательное расследование, в результате которого компании вменили в вину две разгерметизации на трубопроводах, принадлежащих ТПП Лукойл Усинскнефтегаз в Усинском районе. Общий объем разлившейся нефтесодержащей жидкости составил 0,2 куб. м, площадь загрязнения - 20 кв. м. Запасы ЛУКОЙЛа в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, куда входят участки в Коми, составляют около 520 млн. т. нефти. Как утверждают в МПР, на пять из одиннадцати месторождений выданы предписания об отзыве лицензии, если компания не устранит выявленные недостатки в течение полугода.
Конечно, напрашивается мысль, что ЛУКОЙЛ кто-то заказал, однако, если посмотреть внимательнее, то обнаруживается, что нарушений у холдинга хватает, для того чтобы его привлечь к ответственности.В 2002г. в Московском районном суде города Калининграда закончилось рассмотрение заявления сотрудников группы Экозащита. По их мнению, общественное обсуждение проекта обустройства предприятием ОАО ЛУКОЙЛ-Калининградморнефтегаз нефтяного месторождения Кравцовское на шельфе Балтийского моря проводилось с явными нарушениями законодательства. Даже сами представители ЛУКОЙЛа признали ряд нарушений обоснованными.
Впрочем, суд отказал заявителям в удовлетворении по всем пунктам жалоб, поскольку не счел их нарушениями гражданских прав. Между тем экологи настаивали на том, что общественное обсуждение было организовано с явными нарушениями закона. Так, например, один из трех этапов данной процедуры вообще отсутствовал. Не было и доступа к обсуждаемым документам. Сроки, установленные законодательством для организации общественных слушаний, были самовольно сокращены.
В 2004г. УФАС по Коми возбудило производство по делу по признакам нарушения ООО ЛУКОЙЛ -Севернефтепродукт требований статьи 5 Закона РСФСР О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках в части установления монопольно высоких цен на нефтепродукты, реализуемые на территории Коми. В частности, МАП усомнилось в обоснованности повышения цен на бензин и в отсутствии неконкурентных методов в ценообразовании ЛУКОЙЛ - Севернефтепродукта с начала 2004 года. Благодаря деятельности компании цены на бензин в этом регионе взлетели на 25%.
В прошлом году Департамент государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР РФ по Северо-Западному федеральному округу в ходе проверки ООО ЛУКОЙЛ Калининградморнефть выявил многочисленные нарушения. Департамент вынес пять предписаний о приостановке работ на ряде объектов в Калининградской области. Одним из выявленных нарушений было строительство без разрешения государственной экологической экспертизы площадки для хранения радиоактивных отходов и оборудования для работы с радиоактивными материалами (согласно распоряжению Минздрава, водонефтяная смесь, извлекаемая на поверхность земли, отнесена к категории жидких радиоактивных отходов).
В мае этого года Росприроднадзор предъявил претензии к ЛУКОЙЛу по ряду нефтедобывающих активов. Были выявлены нарушения лицензионных соглашений по дочкам корпорации ОАО Назымгеодобыча и ОАО Пайтых Ойл. В частности, добыча на этих предприятиях не увеличивалась и составила в прошлом году, как и в 2003 г, около 1 млн. т нефти.
По результатам проверки госорганы обратились в Роснедра с просьбой отозвать все шесть лицензий, принадлежащих Назымгеодобыче, и начать процедуру досрочного прекращения права пользования недрами Пайтыхского лицензионного участка. Правительственные чиновники в последнее время часто сетуют, что западные фирмы портят окружающую среду. Между тем обвинения в адрес отечественных предприятий, таких как ЛУКОЙЛ, давно уже перестали быть новостными событиями и превратились в тенденцию.
Напомним, что в этом году Росприроднадзор уже проверял в этой республике деятельность вышеупомянутого нефтяного холдинга. В результате были выявлены нарушения на 11 участках. Тогда экологи обвинили ЛУКОЙЛ в незаконной вырубке леса без необходимого разрешения. Комиссия провела тщательное расследование, в результате которого компании вменили в вину две разгерметизации на трубопроводах, принадлежащих ТПП Лукойл Усинскнефтегаз в Усинском районе. Общий объем разлившейся нефтесодержащей жидкости составил 0,2 куб. м, площадь загрязнения - 20 кв. м. Запасы ЛУКОЙЛа в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, куда входят участки в Коми, составляют около 520 млн. т. нефти. Как утверждают в МПР, на пять из одиннадцати месторождений выданы предписания об отзыве лицензии, если компания не устранит выявленные недостатки в течение полугода.
Конечно, напрашивается мысль, что ЛУКОЙЛ кто-то заказал, однако, если посмотреть внимательнее, то обнаруживается, что нарушений у холдинга хватает, для того чтобы его привлечь к ответственности.В 2002г. в Московском районном суде города Калининграда закончилось рассмотрение заявления сотрудников группы Экозащита. По их мнению, общественное обсуждение проекта обустройства предприятием ОАО ЛУКОЙЛ-Калининградморнефтегаз нефтяного месторождения Кравцовское на шельфе Балтийского моря проводилось с явными нарушениями законодательства. Даже сами представители ЛУКОЙЛа признали ряд нарушений обоснованными.
Впрочем, суд отказал заявителям в удовлетворении по всем пунктам жалоб, поскольку не счел их нарушениями гражданских прав. Между тем экологи настаивали на том, что общественное обсуждение было организовано с явными нарушениями закона. Так, например, один из трех этапов данной процедуры вообще отсутствовал. Не было и доступа к обсуждаемым документам. Сроки, установленные законодательством для организации общественных слушаний, были самовольно сокращены.
В 2004г. УФАС по Коми возбудило производство по делу по признакам нарушения ООО ЛУКОЙЛ -Севернефтепродукт требований статьи 5 Закона РСФСР О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках в части установления монопольно высоких цен на нефтепродукты, реализуемые на территории Коми. В частности, МАП усомнилось в обоснованности повышения цен на бензин и в отсутствии неконкурентных методов в ценообразовании ЛУКОЙЛ - Севернефтепродукта с начала 2004 года. Благодаря деятельности компании цены на бензин в этом регионе взлетели на 25%.
В прошлом году Департамент государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР РФ по Северо-Западному федеральному округу в ходе проверки ООО ЛУКОЙЛ Калининградморнефть выявил многочисленные нарушения. Департамент вынес пять предписаний о приостановке работ на ряде объектов в Калининградской области. Одним из выявленных нарушений было строительство без разрешения государственной экологической экспертизы площадки для хранения радиоактивных отходов и оборудования для работы с радиоактивными материалами (согласно распоряжению Минздрава, водонефтяная смесь, извлекаемая на поверхность земли, отнесена к категории жидких радиоактивных отходов).
В мае этого года Росприроднадзор предъявил претензии к ЛУКОЙЛу по ряду нефтедобывающих активов. Были выявлены нарушения лицензионных соглашений по дочкам корпорации ОАО Назымгеодобыча и ОАО Пайтых Ойл. В частности, добыча на этих предприятиях не увеличивалась и составила в прошлом году, как и в 2003 г, около 1 млн. т нефти.
По результатам проверки госорганы обратились в Роснедра с просьбой отозвать все шесть лицензий, принадлежащих Назымгеодобыче, и начать процедуру досрочного прекращения права пользования недрами Пайтыхского лицензионного участка. Правительственные чиновники в последнее время часто сетуют, что западные фирмы портят окружающую среду. Между тем обвинения в адрес отечественных предприятий, таких как ЛУКОЙЛ, давно уже перестали быть новостными событиями и превратились в тенденцию.