Мошенники нацелились на бонусы россиян по картам лояльности
Мошенники заинтересовались бонусами россиян в магазинах — количество попыток списать баллы из личных кабинетов на сайтах в 2019 году увеличилось в разы и достигло нескольких тысяч в месяц.
Аферисты массово взламывают электронные кабинеты россиян, пользующихся программами лояльности ритейлеров, заведений общепита и других учреждений торговли и услуг. Факты несанкционированного доступа к скидочным картам и персональным кабинетам клиентов систематически фиксируют службы поддержки транспортных компаний, супермаркетов и операторов телекоммуникационных услуг, сообщил в беседе с «Известиями» глава отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
Одна из традиционных схем мошенников предусматривает взлом личного кабинета участника программы лояльности и присвоение накопленных им бонусов. Другая схема предусматривает регистрацию такого кабинета на пользователя, у которого есть карта, но нет учетной записи, и внесение в него данных чужой карты. При этом реальный владелец карты продолжит копить бонусы при помощи физической карты, а аферист – тратить их при помощи онлайн-кабинета. По оценке Сизова, подобными аферами чаще занимаются не профессиональные кибермошенники, а студенты и другие одиночки. Но копеечной их выгоду назвать нельзя – 30 ведущих сетей магазинов за год предоставляют клиентам бонусы на сумму порядка 50 млрд рублей. Как правило, ими можно оплатить 30-50% суммы чека.
Глава комитета по торговле «Деловой России» Алексей Фёдоров говорит, активно списывать чужие бонусы аферисты начали в прошлом году. Повышенный интерес мошенников вызывают бонусы, накопленные гражданами по программам лояльности автозаправочных станций – в месяц аферисты воруют скидки на 2-3 млн рублей. По мнению Федорова, несанкционированными списаниями нередко промышляют работники сетей и их колл-центров, которые могут отслеживать карты, бонусы по которым продолжительное время не списываются владельцами. Интерес мошенников к картам лояльности растет по мере того, как ритейлеры заменяют скидки по картам накапливаемыми бонусами, добавляет Федоров. Собеседники издания в «Магните» наличие проблемы признают, и указывают, что взломы карт причиняют сети репутационный ущерб – доверие клиентов снижается, как и желание пользоваться программами лояльности.
Одна из традиционных схем мошенников предусматривает взлом личного кабинета участника программы лояльности и присвоение накопленных им бонусов. Другая схема предусматривает регистрацию такого кабинета на пользователя, у которого есть карта, но нет учетной записи, и внесение в него данных чужой карты. При этом реальный владелец карты продолжит копить бонусы при помощи физической карты, а аферист – тратить их при помощи онлайн-кабинета. По оценке Сизова, подобными аферами чаще занимаются не профессиональные кибермошенники, а студенты и другие одиночки. Но копеечной их выгоду назвать нельзя – 30 ведущих сетей магазинов за год предоставляют клиентам бонусы на сумму порядка 50 млрд рублей. Как правило, ими можно оплатить 30-50% суммы чека.
Глава комитета по торговле «Деловой России» Алексей Фёдоров говорит, активно списывать чужие бонусы аферисты начали в прошлом году. Повышенный интерес мошенников вызывают бонусы, накопленные гражданами по программам лояльности автозаправочных станций – в месяц аферисты воруют скидки на 2-3 млн рублей. По мнению Федорова, несанкционированными списаниями нередко промышляют работники сетей и их колл-центров, которые могут отслеживать карты, бонусы по которым продолжительное время не списываются владельцами. Интерес мошенников к картам лояльности растет по мере того, как ритейлеры заменяют скидки по картам накапливаемыми бонусами, добавляет Федоров. Собеседники издания в «Магните» наличие проблемы признают, и указывают, что взломы карт причиняют сети репутационный ущерб – доверие клиентов снижается, как и желание пользоваться программами лояльности.