Федеральное транспортное ведомство одобрило инициативу калининградских властей, в соответствии с которой максимальная протяженность пассажирских авиарейсов, на которые выделяются бюджетные дотации, увеличится с нынешних 1500 до 2000 км. Как пояснил калининградский губернатор, причина удлинения дотационных рейсов – большое расстояние, которое отделяет анклав от других регионов РФ. Следующие из Калининградской области лайнеры вынуждены пересекать территорию Белоруссии и прибалтийских республик – в среднем это порядка 600 км. Как следствие, существенно ограничивается перечень российских аэропортов, в которые могут следовать льготные рейсы, пояснил губернатор.
Собеседники «КоммерсантЪ» в министерстве Евгения Дитриха говорят, вскоре увеличение протяженности льготных рейсов из Калининградской области будет узаконено. При этом об удлинении всех субсидируемых рейсов в стране речь не идет, хотя еще год назад Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта ходатайствовала о введении всеобщего лимита протяженности на дотационные рейсы на уровне 2 тыс. км.
По действующим правилам, субсидии причитаются только на рейсы, расстояние между начальной и конечной точками которых не превышает 1,5 тыс. км. Особый порядок действует только для маршрутов по Дальнему Востоку – там максимальная протяженность рейсов составляет 3 тыс. км. Что касается Калининградской области, то нынешний алгоритм позволял дотировать рейсы с анклава в Петербург, Нижний Новгород, а также в Воронеж. Летать в столицу с использованием субсидий возбраняется априори. После увеличения плеча полета дотационные рейсы из Калининграда смогут следовать на курорты Юга России – в Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, в северные регионы – Мурманск и Архангельск, а глубь территории страны – в Казань и Самару. Источники издания в компании «Новапорт», которая управляет аэропортом Калининграда Храброво, полагают, что после введения новых правил загрузка воздушных ворот возрастет, как и рентабельность аэропорта. Ранее компания декларировала планы организовать рейсы в Калининград российских и европейских лоукостеров. После наращивания пассажиропотока эти намерения могут стать актуальными.