МТС стала жертвой биллинга и налоговиков
В последние недели абоненты МТС столкнулись с серьезной проблемой по зачислению средств на их счета у оператора. Известны случаи, когда задержка в зачислении средств на счет составляла от шести до девяти часов.
Причем, проблемы возникают как в разных приемных пунктах, так и в разных регионах.
В пунктах приема платежей потребителей адресуют собственно к оператору, заявляя, что МТС сам задерживает зачисление денег на счета клиентов.
Как пояснил Веку пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин, подобные проблемы лежат в области биллинга или иного технического средства расчетов. Дело в том, что в электронной системе расчетов, коей и является биллинг, могут происходить сбои, связанные, в том числе с установкой различного дополнительного программного обеспечения или модернизацией биллинговой системы. Наши специалисты работают над тем, чтобы минимизировать количество таких сбоев, но на данном этапе развития телекоммуникационных систем полностью исключить сбои невозможно, - говорит Кирилл Алявдин.
Возможно, нынешние проблемы компании действительно являются проблемами ее роста. Однако потребители не могли не обратить внимания на то, что сложности с зачислением средств на счета клиентов совпали по времени с предъявлением компании налоговых претензий на сумму 1 млрд. 283 млн. 659 тыс. руб., включая 307 млн. 937 тыс. руб. штрафов и пеней. Впрочем, в самой компании с выводами налоговых служб не согласны и намерены обжаловать их решения в суде.
Что же касается потребителей пострадавших от проблем с биллингом в МТС, то, как заявил Веку юрист МРОО Общество защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк, хотя по подобной проблеме досудебной и судебной практики в России не существует, абоненты сотовой связи все же имеют право возместить убытки, понесенные в случае блокировки номера. Ведь нередко бывает так, что из-за сбоев в биллинге пользователь, имеющий тарифный план с абонентской платой, может оказаться с заблокированным на время телефонным номером, и вынужден либо покупать новый тарифный план, либо пользоваться какими-то другими средствами коммуникации, чтобы решить свои проблемы.
После того, как 27 июля 2006 г. вступили в силу поправки в федеральные законы О защите прав потребителей и О банках и банковской деятельности, у абонентов сотовой связи появился новый узаконенный инструмент защиты своих прав, - поясняет Дмитрий Лесняк. Суть изменений заключается в том, что теперь обязательства потребителя считаются выполненными с момента внесения им денег в кассу организации, уполномоченной принимать плату за услуги мобильной связи.
Иными словами, как заявил собеседник Века, после того, как абонент МТС, БиЛайна, Мегафона или любой другой сотовой компании оплатил услуги связи и получил на руки кассовый чек, но все же оказался с заблокированным телефонным номером и вынужден был нести по этой причине дополнительные расходы, он вправе требовать от своего сотового оператора возмещения убытков, а сотовый оператор, в свою очередь, обязан их возместить. И никакой альтернативы в указанных законах не прописано.
В пунктах приема платежей потребителей адресуют собственно к оператору, заявляя, что МТС сам задерживает зачисление денег на счета клиентов.
Как пояснил Веку пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин, подобные проблемы лежат в области биллинга или иного технического средства расчетов. Дело в том, что в электронной системе расчетов, коей и является биллинг, могут происходить сбои, связанные, в том числе с установкой различного дополнительного программного обеспечения или модернизацией биллинговой системы. Наши специалисты работают над тем, чтобы минимизировать количество таких сбоев, но на данном этапе развития телекоммуникационных систем полностью исключить сбои невозможно, - говорит Кирилл Алявдин.
Возможно, нынешние проблемы компании действительно являются проблемами ее роста. Однако потребители не могли не обратить внимания на то, что сложности с зачислением средств на счета клиентов совпали по времени с предъявлением компании налоговых претензий на сумму 1 млрд. 283 млн. 659 тыс. руб., включая 307 млн. 937 тыс. руб. штрафов и пеней. Впрочем, в самой компании с выводами налоговых служб не согласны и намерены обжаловать их решения в суде.
Что же касается потребителей пострадавших от проблем с биллингом в МТС, то, как заявил Веку юрист МРОО Общество защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк, хотя по подобной проблеме досудебной и судебной практики в России не существует, абоненты сотовой связи все же имеют право возместить убытки, понесенные в случае блокировки номера. Ведь нередко бывает так, что из-за сбоев в биллинге пользователь, имеющий тарифный план с абонентской платой, может оказаться с заблокированным на время телефонным номером, и вынужден либо покупать новый тарифный план, либо пользоваться какими-то другими средствами коммуникации, чтобы решить свои проблемы.
После того, как 27 июля 2006 г. вступили в силу поправки в федеральные законы О защите прав потребителей и О банках и банковской деятельности, у абонентов сотовой связи появился новый узаконенный инструмент защиты своих прав, - поясняет Дмитрий Лесняк. Суть изменений заключается в том, что теперь обязательства потребителя считаются выполненными с момента внесения им денег в кассу организации, уполномоченной принимать плату за услуги мобильной связи.
Иными словами, как заявил собеседник Века, после того, как абонент МТС, БиЛайна, Мегафона или любой другой сотовой компании оплатил услуги связи и получил на руки кассовый чек, но все же оказался с заблокированным телефонным номером и вынужден был нести по этой причине дополнительные расходы, он вправе требовать от своего сотового оператора возмещения убытков, а сотовый оператор, в свою очередь, обязан их возместить. И никакой альтернативы в указанных законах не прописано.