На митинг против расширения Щелковского шоссе вышло более 500 человек
9 декабря жители Восточного округа вышли на митинг против проекта расширения Щелковского шоссе. На акции собралось более 500 человек, в том числе представители инициативных групп граждан и муниципальные депутаты.
Как стало известно "Веку", митинг поддержали представители «ЯБЛОКА» во главе с лидером партии Сергеем Митрохиным, а также активисты «Дублеру.нет», выступающие против строительства дублера Кутузовского проспекта.
Выступившие на митинге представители инициативных групп были возмущены тем, что власть решилась на масштабный проект без согласия жителей округа. Проезжую часть Щелковского шоссе планируетcя расширить до 14 полос – под это уже вырублено более 2700 деревьев и 1500 кустарников, в непосредственной близости от жилых домов будут проложены дублеры существующих магистралей, втиснуты парковочные карманы, а некоторые автобаны пройдут на высоте 5-ти этажного дома, разрезая насквозь жилые кварталы.
Объект культурного наследия регионального значения Сиреневый сад уже пострадал – в его санитарной зоне вырублены вековые лиственницы, которые защищали уникальную природную территорию Москвы от вредного влияния выхлопных газов. «Несмотря на все заверения властей, ни экологические, ни геодезические изыскания, не говоря уже об экспертизах проекта - ничего этого проведено не было», - рассказал активист инициативной группы Северное Измайлово Михаил Паршутин.
«Главным требованием нашего митинга должно стать проведение общественных слушаний по проекту расширения Щелковского шоссе!» - заявил лидер партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин. Он рассказал присутствующим, что благодаря именно общественным слушаниям партии «ЯБЛОКО» и москвичам удалось остановить не менее масштабный план расширения Комсомольского проспекта.
По словам С. Митрохина, расширение старых магистралей не имеет никакого смысла, так как все дорожные проекты Правительства Москвы упираются в два тупика: с одной стороны в центр города, дорожная ситуация в котором критическая, с другой – в Московскую область, где никакого расширения дорог не планируется.
«Не зря мы собрались именно сегодня, - обратился к митингующим Сергей Митрохин. – Сегодня международный праздник – День борьбы с коррупцией. Именно коррупция привела к ситуации, когда власть стала полностью игнорировать 68 статью Градостроительного кодекса Москвы об обязательном проведении общественных слушаний. Именно из-за коррупции стоимость одного километра дороги в России стоит в 25 раз дороже, чем в Китае. Главный смысл безумных дорожных проектов мэра Собянина – распил денег налогоплательщиков тех районов, где эти проекты сейчас реализуются».
С. Митрохин призвал присутствующих организовать следующий митинг у стен Префектуры Восточного округа. «Если префектура и после этого будет игнорировать наши требования, тогда мы соберем москвичей, протестующих против расширения Ярославского шоссе, против строительства дублера Кутузовского проспекта, всех, кого игнорируют, возводя Северо-Западную хорду, и проведем общегородской митинг у здания мэрии на Тверской, 13 с требованием остановки коррупционных проектов Собянина и отставки ответственных лиц».
Жители Восточного округа подписали резолюцию митинга, в которой потребовали:
- немедленного прекращения всех видов работ по проекту в пределах районов Гольяново и Северное Измайлово;
- проведения предусмотренных действующим законодательством публичных слушаний в районах Гольяново и Северное Измайлово;
- проведения экологической экспертизы и заключения Роспотребнадзора с оценкой последствий реализации данного проекта на здоровье населения проживающего вдоль магистрали;
- проведения экологической экспертизы с оценкой последствий реализации проекта на памятник садово-паркового искусства объект культурного наследия регионального значения «Сиреневый сад-сирингарий» на Щелковском шоссе, создания буферной зеленой зоны со стороны магистрали, предназначенной для обеспечения сохранности памятника;
- создания достойных условий жизни для жителей домов, расположенных вдоль шоссе, сохранение положенного санитарными нормами расстояния между магистралью и жилыми домами; в случае невозможности отказа от реализации проекта – расселение жильцов, с последующим заселением в том же районе, так как условия проживания в таких зданиях станут непригодными для нормального существования.
- восстановления полос озеленения вдоль магистрали, улучшения экологии района.
Выступившие на митинге представители инициативных групп были возмущены тем, что власть решилась на масштабный проект без согласия жителей округа. Проезжую часть Щелковского шоссе планируетcя расширить до 14 полос – под это уже вырублено более 2700 деревьев и 1500 кустарников, в непосредственной близости от жилых домов будут проложены дублеры существующих магистралей, втиснуты парковочные карманы, а некоторые автобаны пройдут на высоте 5-ти этажного дома, разрезая насквозь жилые кварталы.
Объект культурного наследия регионального значения Сиреневый сад уже пострадал – в его санитарной зоне вырублены вековые лиственницы, которые защищали уникальную природную территорию Москвы от вредного влияния выхлопных газов. «Несмотря на все заверения властей, ни экологические, ни геодезические изыскания, не говоря уже об экспертизах проекта - ничего этого проведено не было», - рассказал активист инициативной группы Северное Измайлово Михаил Паршутин.
«Главным требованием нашего митинга должно стать проведение общественных слушаний по проекту расширения Щелковского шоссе!» - заявил лидер партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин. Он рассказал присутствующим, что благодаря именно общественным слушаниям партии «ЯБЛОКО» и москвичам удалось остановить не менее масштабный план расширения Комсомольского проспекта.
По словам С. Митрохина, расширение старых магистралей не имеет никакого смысла, так как все дорожные проекты Правительства Москвы упираются в два тупика: с одной стороны в центр города, дорожная ситуация в котором критическая, с другой – в Московскую область, где никакого расширения дорог не планируется.
«Не зря мы собрались именно сегодня, - обратился к митингующим Сергей Митрохин. – Сегодня международный праздник – День борьбы с коррупцией. Именно коррупция привела к ситуации, когда власть стала полностью игнорировать 68 статью Градостроительного кодекса Москвы об обязательном проведении общественных слушаний. Именно из-за коррупции стоимость одного километра дороги в России стоит в 25 раз дороже, чем в Китае. Главный смысл безумных дорожных проектов мэра Собянина – распил денег налогоплательщиков тех районов, где эти проекты сейчас реализуются».
С. Митрохин призвал присутствующих организовать следующий митинг у стен Префектуры Восточного округа. «Если префектура и после этого будет игнорировать наши требования, тогда мы соберем москвичей, протестующих против расширения Ярославского шоссе, против строительства дублера Кутузовского проспекта, всех, кого игнорируют, возводя Северо-Западную хорду, и проведем общегородской митинг у здания мэрии на Тверской, 13 с требованием остановки коррупционных проектов Собянина и отставки ответственных лиц».
Жители Восточного округа подписали резолюцию митинга, в которой потребовали:
- немедленного прекращения всех видов работ по проекту в пределах районов Гольяново и Северное Измайлово;
- проведения предусмотренных действующим законодательством публичных слушаний в районах Гольяново и Северное Измайлово;
- проведения экологической экспертизы и заключения Роспотребнадзора с оценкой последствий реализации данного проекта на здоровье населения проживающего вдоль магистрали;
- проведения экологической экспертизы с оценкой последствий реализации проекта на памятник садово-паркового искусства объект культурного наследия регионального значения «Сиреневый сад-сирингарий» на Щелковском шоссе, создания буферной зеленой зоны со стороны магистрали, предназначенной для обеспечения сохранности памятника;
- создания достойных условий жизни для жителей домов, расположенных вдоль шоссе, сохранение положенного санитарными нормами расстояния между магистралью и жилыми домами; в случае невозможности отказа от реализации проекта – расселение жильцов, с последующим заселением в том же районе, так как условия проживания в таких зданиях станут непригодными для нормального существования.
- восстановления полос озеленения вдоль магистрали, улучшения экологии района.