На «ВИМ-Авиа» наседают кредиторы
Вслед за ВТБ иск о банкротстве авиаперевозчика «ВИМ-Авиа» подал и Сбербанк. Однако Росавиация договорилась с банками дождаться, пока она сама проведет проверку финансового состояния компании.
Как сообщает «Коммерсант», Сбербанк намерен подать в суд иск о банкротстве «ВИМ-Авиа», которая задолжала банку более 4,3 млрд рублей. Как утверждает источник издания, авиакомпания перестала обслуживать кредит еще в апреле прошлого года, и при этом не пытается урегулировать ситуацию, наращивая долги, и реализуя необоснованные с экономической точки зрения операции с ценными бумагами.
«ВИМ-Авиа», авиапарк которой состоит из 14 самолетов, выполняет рейсы по стране и за границу из аэропорта Домодедово. В прошлом году она заняла 11-е место в РФ по объему перевозок, который составил 1,6 млн пассажиров. Контролируют компанию Светлана и Рашид Мурсекаевы. Несмотря на отказ комментировать ситуацию, в компании утверждают, что проблемы с кредиторами на ее работу не повлияют, при этом издание отмечает, что если в январе в целом по рынку объем перевозок упал на 1,3%, то у «ВИМ-Авиа» он вырос на 53,4%.
В то же время Сбербанк – не первый кредитор авиакомпании, подавший в суд иск о ее банкротстве. В середине января на такой шаг пошел ВТБ, однако, несмотря на то, что апелляционный суд подтвердил взыскание с перевозчика $1,8 млн долга по кредиту ВТБ, иск о ее банкротстве суд не принял. Долг компании перед Сбербанком еще и вовсе не подтвержден судом, но по новому законодательству банк может подать иск о банкротстве и до этого. Также в пользу банка было вынесено несколько решений о взыскании долгов с поручителей-бенефициаров «ВИМ-Авиа». Кроме того в банке говорят о необходимости провести расследование сделок, которые заключил гендиректор перевозчика и семейство Мурсекаевых.
Росавиация тем временем созвала специальное совещание, на котором присутствовали представители «ВИМ-Авиа», ВТБ и Сбербанка. По его результатам было принято решение, что ведомство проведет свою оценку финансового положения авиакомпании, а банки при этом согласились не предпринимать резких действий в отношении перевозчика, пока эта проверка не завершится. Дальнейшие действия будут определены на следующем совещании, которое состоится после проверки.
«ВИМ-Авиа», авиапарк которой состоит из 14 самолетов, выполняет рейсы по стране и за границу из аэропорта Домодедово. В прошлом году она заняла 11-е место в РФ по объему перевозок, который составил 1,6 млн пассажиров. Контролируют компанию Светлана и Рашид Мурсекаевы. Несмотря на отказ комментировать ситуацию, в компании утверждают, что проблемы с кредиторами на ее работу не повлияют, при этом издание отмечает, что если в январе в целом по рынку объем перевозок упал на 1,3%, то у «ВИМ-Авиа» он вырос на 53,4%.
В то же время Сбербанк – не первый кредитор авиакомпании, подавший в суд иск о ее банкротстве. В середине января на такой шаг пошел ВТБ, однако, несмотря на то, что апелляционный суд подтвердил взыскание с перевозчика $1,8 млн долга по кредиту ВТБ, иск о ее банкротстве суд не принял. Долг компании перед Сбербанком еще и вовсе не подтвержден судом, но по новому законодательству банк может подать иск о банкротстве и до этого. Также в пользу банка было вынесено несколько решений о взыскании долгов с поручителей-бенефициаров «ВИМ-Авиа». Кроме того в банке говорят о необходимости провести расследование сделок, которые заключил гендиректор перевозчика и семейство Мурсекаевых.
Росавиация тем временем созвала специальное совещание, на котором присутствовали представители «ВИМ-Авиа», ВТБ и Сбербанка. По его результатам было принято решение, что ведомство проведет свою оценку финансового положения авиакомпании, а банки при этом согласились не предпринимать резких действий в отношении перевозчика, пока эта проверка не завершится. Дальнейшие действия будут определены на следующем совещании, которое состоится после проверки.