Налог на отсутствие риска
Похоже, столичные власти решили пойти вопреки здравому смыслу и заработать денег на безопасности водителей. А как иначе расценить предложение московских чиновников на введение дополнительного налога на автомобилистов, использующих шипованную резину?
Именно с такой идеей на заседании правительства Москвы во вторник выступил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин.
Аргументы при этом чиновник привел «железобетонные», заявив, что по данным его ведомства «в Москве около 80% от общего числа машин (в настоящее время в мегаполисе зарегистрировано более 3 млн. автомобилей) используют шипованную резину, которая значительно влияет на износ дорожного полотна». «Поэтому у нас есть предложение ввести дифференцированные ставки налога для автомобилистов, использующих шипованную резину», - заявил Андрей Цыбин.
Для вящей убедительности чиновник привел некоторые факты, заявив, что существенный ущерб дорожному полотну от шипованной резины был заметен на Третьем транспортном кольце и МКАД, на ремонт которых власти города в этом году выделили дополнительные средства, пишет glavnaya-doroga.com.
Правда, Андрей Цыбин оговорился, что это только предложение, над которым еще надо поработать. «Возможно, данное предложение надо рассмотреть совместно с законодательной властью города, чтобы не идти вразрез с Налоговым кодексом», - отметил он.
Впрочем, вряд ли можно сомневаться в том, что это предложение столичные власти оставят без внимания, тем более, что столичный градоначальник Юрий Лужков на этом же заседании правительства Москвы заявил о необходимости обязательного решения проблемы использования шипованной резины.
«Например, те автовладельцы, которые используют шипованную резину, пусть доплачивают на ремонт дорог, либо в городе может быть введен запрет на использование шипованной резины в летнее время», - грозно заявил Юрий Лужков.
«В этом году мы выделили большой объем дополнительных средств на ремонт МКАД и Третьего транспортного кольца, в основном средства были направлены на ремонт левых полос, которые находились в ужаснейшем состоянии из-за бешеного износа колеи, являющейся опасной для автолюбителей», - подчеркнул мэр Москвы.
За комментариями по поводу возможного введения в Москве налога на шипованную резину «Век» обратился к руководителю объединения «Автоюрист» Евгению Шельмину.
«Признаюсь, очень сложно комментировать подобные предложения столичных чиновников, поскольку если и присутствует в них логика, то очень своеобразная, непонятная большинству здравомыслящих людей», - заявил он, напомнив, сколько ДТП происходит в Москве в период первых морозов и снегопадов.
Рассуждая о желании московских властей переложить часть финансовых забот, связанных с ремонтом столичных дорог, на плечи автовладельцев, Евгений Шельмин напомнил, во что обходятся столичным автомобилистам многокилометровые пробки на заледенелых спусках и подъемах, которые не успели обработать коммунальные машины. Кроме материального вреда – это еще и причинение ущерба здоровью и, в первую очередь, нервной системе человека.
«Что будет, когда введут налог на шипованную резину?, - рассуждает руководитель «Автоюриста». – На мой взгляд, столичные власти таким образом пытаются решить транспортную проблему мегаполиса, который буквально задыхается от отсутствия достаточного количества дорог. Вряд ли расчет чиновников городского правительства на то, что многие не захотят платить налог и откажутся от поездок в зимнее время, оправдается. Не поможет этому и финансовый кризис».
«Полагаю, что подобное не останется без внимания юристов и норма будет оспорена в судебном порядке», - заключил Евгений Шельмин.
Между тем, столичная Госавтоинспекция в понедельник обратилась к автомобилистам с призывом поменять летнюю резину на зимнюю, напомнив, что именно в период первых снегопадов и морозов на дорогах Москвы происходит наибольшее количество различных ДТП, причем, в большинстве случаев их виновниками становятся водители, не успевшие (или не пожелавшие?) «переобуть» свои автомобили.
Аргументы при этом чиновник привел «железобетонные», заявив, что по данным его ведомства «в Москве около 80% от общего числа машин (в настоящее время в мегаполисе зарегистрировано более 3 млн. автомобилей) используют шипованную резину, которая значительно влияет на износ дорожного полотна». «Поэтому у нас есть предложение ввести дифференцированные ставки налога для автомобилистов, использующих шипованную резину», - заявил Андрей Цыбин.
Для вящей убедительности чиновник привел некоторые факты, заявив, что существенный ущерб дорожному полотну от шипованной резины был заметен на Третьем транспортном кольце и МКАД, на ремонт которых власти города в этом году выделили дополнительные средства, пишет glavnaya-doroga.com.
Правда, Андрей Цыбин оговорился, что это только предложение, над которым еще надо поработать. «Возможно, данное предложение надо рассмотреть совместно с законодательной властью города, чтобы не идти вразрез с Налоговым кодексом», - отметил он.
Впрочем, вряд ли можно сомневаться в том, что это предложение столичные власти оставят без внимания, тем более, что столичный градоначальник Юрий Лужков на этом же заседании правительства Москвы заявил о необходимости обязательного решения проблемы использования шипованной резины.
«Например, те автовладельцы, которые используют шипованную резину, пусть доплачивают на ремонт дорог, либо в городе может быть введен запрет на использование шипованной резины в летнее время», - грозно заявил Юрий Лужков.
«В этом году мы выделили большой объем дополнительных средств на ремонт МКАД и Третьего транспортного кольца, в основном средства были направлены на ремонт левых полос, которые находились в ужаснейшем состоянии из-за бешеного износа колеи, являющейся опасной для автолюбителей», - подчеркнул мэр Москвы.
За комментариями по поводу возможного введения в Москве налога на шипованную резину «Век» обратился к руководителю объединения «Автоюрист» Евгению Шельмину.
«Признаюсь, очень сложно комментировать подобные предложения столичных чиновников, поскольку если и присутствует в них логика, то очень своеобразная, непонятная большинству здравомыслящих людей», - заявил он, напомнив, сколько ДТП происходит в Москве в период первых морозов и снегопадов.
Рассуждая о желании московских властей переложить часть финансовых забот, связанных с ремонтом столичных дорог, на плечи автовладельцев, Евгений Шельмин напомнил, во что обходятся столичным автомобилистам многокилометровые пробки на заледенелых спусках и подъемах, которые не успели обработать коммунальные машины. Кроме материального вреда – это еще и причинение ущерба здоровью и, в первую очередь, нервной системе человека.
«Что будет, когда введут налог на шипованную резину?, - рассуждает руководитель «Автоюриста». – На мой взгляд, столичные власти таким образом пытаются решить транспортную проблему мегаполиса, который буквально задыхается от отсутствия достаточного количества дорог. Вряд ли расчет чиновников городского правительства на то, что многие не захотят платить налог и откажутся от поездок в зимнее время, оправдается. Не поможет этому и финансовый кризис».
«Полагаю, что подобное не останется без внимания юристов и норма будет оспорена в судебном порядке», - заключил Евгений Шельмин.
Между тем, столичная Госавтоинспекция в понедельник обратилась к автомобилистам с призывом поменять летнюю резину на зимнюю, напомнив, что именно в период первых снегопадов и морозов на дорогах Москвы происходит наибольшее количество различных ДТП, причем, в большинстве случаев их виновниками становятся водители, не успевшие (или не пожелавшие?) «переобуть» свои автомобили.