Дмитрий Наумов — 08.07.2022 19:49

«Небо» и «Солнцепёк» в лидерах рейтинга российских фильмов с высоким социальным эффектом

Национальная Медиа Группа (НМГ) представила исследование «Социальные эффекты кино» на «Российской креативной неделе» (Russian Creative Week 2022), которая проходит в московском парке Горького.

Исследование провел Центр социального проектирования «Платформа» в мае-июне 2022 года. В опросе приняли участие 1400 респондентов в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек. В рамках исследования были проведены интервью с 55 профессионалами, связанными с кинопроизводством, а также две фокус-группы со зрителями топ-5 социально значимых фильмов.
Мария Залунина, импакт-продюсер, руководитель направления КСО Национальной Медиа Группы, сооснователь клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа»
Исследование получилось глубоким и своевременным. Думаю, индустрии важно сегодня чувствовать и понимать, какой контент востребован зрителем. Особенно ценным было узнать, что доверие к российскому кинематографу возросло, 82 процента оценивают качество российского кино позитивно, и, конечно, для нас важно знать, что зрители сегодня хотят, чтобы кино воспитывало и влияло на ценности человека, меняло стереотипы, вдохновляло на изменения. Так считают уже 60 процентов россиян. Думаю, что в ближайшее время запрос на кино, которое не просто является развлечением, а несет глубокие смыслы, мотивирует, вдохновляет, будет только возрастать, это не значит, что нужно снимать только серьезные драматические картины, юмористические легкие сериалы способны, порой, еще сильнее повлиять на состояние, поведение и мироощущение зрителя, важно, какие ценности и смыслы они несут.
В ходе исследования составлен первый в России рейтинг российских фильмов, обладающих наибольшим влиянием на зрителей – их ценности и поведение (social impact кино). Также в исследовании представлены топ-5 вызовов для формирующегося в России рынка и «формула» успешного кино социального действия.
Марина Белова, заместитель генерального директора Пятого канала, директор Дирекции программ и маркетинга:
- Импакт-контент с каждым днём становится всё актуальнее, и его создание - важнейшая задача медиаиндустрии. НМГ в партнерстве с клубом «Хедлайнеры. Импакт Медиа» и ЦСП «Платформа» выпустил новый рейтинг российских фильмов с высоким социальным эффектом. В него вошли в том числе фильмы «Небо» и «Солнцепёк» производства партнера Пятого канала - кинокомпании «Триикс Медиа».
Фильм «Солнцепёк» был показан на Пятом канале 24 февраля 2022 года и прошёл с очень высокой долей. Значит, у общества есть запрос на такие фильмы, значит, они нужны. Зрители хотят не только развлекаться, но и видеть на экране то, что их действительно волнует, получать ответы на свои вопросы.



Важно, что в фильме показан образ современного героя, настоящего мужчины. Такие фильмы нужны стране и то, что «Солнцепёк» попал в рейтинг фильмов-инфлюенсеров - прямое тому подтверждение.
То, что мы производим должно задевать зрителя за живое, вызывать эмоции. Время создавать проекты меняющие мир к лучшему и вдохновляющие людей и на подвиги в том числе!
Именно для того, чтобы измерить и обобщить социальную значимость кинопроектов, НМГ совместно с клубом «Хедлайнеры. Импакт Медиа» и ЦСП «Платформа» запустил рейтинг российских фильмов с высоким социальным эффектом.
Рейтинг формируется на основе простой формулы: охват + индекс влияния. В свою очередь, индекс влияния включает следующие параметры: эмоциональный отклик, вовлеченность, влияние на мнение (оно же - изменение представлений зрителя) и стимул к действию.
Судя по результатам исследования, в лидерах рейтинга - такие проекты, как «Блокадный дневник», «Батя», «Трудные подростки», «Ваша честь», «Пальма», «Небо», «Солнцепек».



Инесса Юрченко, генеральный продюсер х/ф «Небо»:
- Конечно, создателям картины важно осознавать, что фильм получил такой эмоциональный отклик у зрителя. Мы сняли кино прежде всего о человеческих отношениях, любви и настоящих современных офицерах - героях. Людям нужны фильмы такой тематики. В титрах картины значится, что это - военная драма. Но в итоге фильм получился больше про людей, благодаря силе характера которых сохраняется мир в самых разных уголках планеты. Сейчас появился запрос от общества на освещение тем, связанных с событиями реальной жизни. «Небо» - первый фильм об операции российской военной группировки в Сирии. Он уникален тем, что снимался не в декорациях, а непосредственно в стране, где шли боевые действия. Это добавляет достоверности и вызывает еще большее доверие у зрителя.



Сергей Щеглов, генеральный продюсер х/ф «Небо» и «Солнцепек»:
Чувствуешь радость и гордость, когда понимаешь, что работа большой команды получила такую высокую зрительскую оценку. Фильм «Небо» мы создавали совместно с Министерством обороны РФ. В этот проект было вложено много сил и энергии. Подготовительный период занял два года. К созданию картины было привлечено большое число консультантов от Министерства обороны РФ. В основу ленты легла реальная история о героизме наших военных выполняющих интернациональный долг в Сирийской народной республике. Приятно осознавать, что фильм нашел отклик у зрителя, вызвал эмоции, подтолкнул задуматься и сделать выводы.

Кинофильм «Солнцепек» снимался в партнерстве с компанией «Паритет - фильм» по заказу «Аурум». Перед творческой группой «Солнцепека» стояла непростая задача - донести до всех зрителей весь ужас событий произошедших в 14-м году на территории Луганской и Донецкой областей, где убивали людей за то, что они говорят на русском языке. Фильм получился правдивым и поэтому достаточно жестким. Неудивительно, что зрители не смогли остаться равнодушными.
Оба фильма как никогда актуальны в современных реалиях. Мы и раньше понимали, что у нашего общества есть запрос на такого рода фильмы – патриотичные, основанные на реальных событиях. Теперь наши предположения подтвердились реальными цифрами рейтинга фильмов с высоким социальным эффектом.

Александр Колдаков, исполнительный продюсер х/ф «Солнцепек»:
- Фильм о событиях на Донбассе весны 2014 года - важнейшая тема, которая, на наш взгляд, должна быть максимально освещена. Это особенно актуально сейчас - показать российскому зрителю, что привело к современным событиям на Украине. Это беспощадная правда, горькая и болезненная, но такая нужная. Фильм вызывает бурю эмоций у зрителя, и это для нас очень важно. Картины, которые глубоко затрагивают душу, доносят правду, заставляют делать выводы сейчас, как никогда, востребованы. И я надеюсь, таких фильмов будет становиться больше. Для нашей команды большая радость узнать, что фильм получил такой мощный отклик. Значит, все правильно сделали!
За последние полтора десятка лет социальное действие (social impact) в мире стало третьим критерием успешности кинопродукции наряду с общепринятыми метриками — деньгами (кассовыми сборами) и признанием (наградами). Производство кино социального действия заняло значимую долю кинорынка.
Кино может стать эффективным ресурсом для положительных изменений в обществе. Просмотр фильмов и сериалов по-прежнему остается любимым видом проведения досуга для россиян: две трети населения страны в возрасте от 45 до 54 лет предпочитают его чтению, музыке и компьютерным играм. Среди молодежи приверженцев кинематографа почти вдвое меньше - 34%, 23% из них выбрали компьютерные игры. Завоевать доверие молодого зрителя - серьезный вызов, который стоит перед отечественной киноиндустрией.
«Российская креативная неделя» проходит в парке Горького с 7 по 10 июля. Организаторами выступили Роскультцентр, АНО «Креативная экономика» и Российский книжный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Полная версия публикации
ИноСМИ 01.07.2022 15:17
Meta начала взимать плату за VR-приложения, вызвав негодование разработчиков
ИноСМИ 04.07.2022 10:15
Сингапурское пиво NEWBrew, сделанное из переработанной туалетной воды, завоевывает поклонников
ИноСМИ 04.07.2022 14:16
Производитель выращенного в лаборатории мяса Eat Just не смог извлечь выгоду из запрета на экспорт курицы из Малайзии