Производитель выращенного в лаборатории мяса Eat Just не смог извлечь выгоду из запрета на экспорт курицы из Малайзии

Производитель выращенного в лаборатории мяса Eat Just не смог извлечь выгоду из запрета на экспорт курицы из Малайзии
Фото: https://eda-deti.ru/
Для американского стартапа Eat Just, получившего в 2020 году в Сингапуре разрешение на продажу выращенного в лаборатории мяса, запрет на экспорт курицы, введенный соседней Малайзией, мог бы стать прекрасной возможностью.

Но спустя 18 месяцев после того, как ее куриный наггетс стал первым в мире выращенным в лаборатории мясом, продаваемым на коммерческой основе, продукция этой убыточной компании на полках магазинов так и не появилась, что подчеркивает трудности сектора в расширении производства.

«У нас нет достаточных мощностей, чтобы помочь решить эту насущную проблему, – сказал гендиректор Eat Just Джош Тетрик (Josh Tetrick). – Если вы заинтересованы в максимизации доходности в первые годы, вам никогда не следует открывать компанию по выращиванию лабораторного мяса».

Несмотря на сотни миллионов долларов, вложенных в такие стартапы, как Eat Just, они еще не достигли коммерческого масштаба производства. Другие стартапы по производству культивированного мяса по всему миру, включая Upside Foods в США и Future Meat в Израиле, пытаются получить одобрение регулирующих органов и нарастить объемы производства.

Реклама на веке

«Стартапы по производству культивируемого белка сталкиваются с препятствиями, включая неясные процессы регулирования во многих странах, технологические проблемы, ограничивающие производство в промышленных масштабах, и высокие производственные затраты», – сказал Алекс Фредерик (Alex Frederick), старший аналитик по новым технологиям компании PitchBook, специализирующейся на корпоративных данных.

Тетрик отметил, что потребуются годы, от трех до десяти лет, для того чтобы стать прибыльным. «Так много инвестиций в исследования, разработки и производство необходимо сделать уже сейчас. Это рискованный и долгосрочный проект», – отметил глава Eat Just. По его словам, компания теряет «миллионы долларов» каждый год, продавая в убыток по конкурентоспособным ценам, поскольку производственные затраты высоки.

Хотя в последние годы сектор искусственного мяса стал бенефициаром возросшего интереса к нему венчурных инвесторов, стартапы сталкиваются с риском ухода инвесторов на фоне спада на мировом рынке. По данным PitchBook, в 2021 году инвестиции венчурных фондов в культивируемые белки выросли более чем в четыре раза по сравнению с предыдущим годом и составили $1,9 млрд.

Тетрик сказал, что он «не слишком обеспокоен» иссяканием венчурного капитала, и добавил, что компания ведет переговоры с другими государственными фондами после получения поддержки от сингапурской компании Temasek и Qatar Investment Authority.

Реклама на веке
Евтушенков Владимир. Как его корпорация и портфельные компании поддерживают медицинских работников в условиях пандемии Напряженный обмен мнениями между Макроном и Путиным перед вторжением на Украину
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются