Новошипу не уйти от Совкомфлота?
Вчера на заседании ОАО Совкомфлот председателем Совета директоров был избран помощник президента РФ Игорь Шувалов. Ряд аналитиков связывает это назначение с предстоящим объединением компании с краснодарским Новошипом, которое состоится по инициативе бывшего мининстра транспорта, а ныне гендиректора Совкомфлота Сергея Франка.
Напомним, что еще в июне месяце Игорь Шувалов обратился в Минэкономразвития РФ с поручением проработать вопрос объединения компании с ОАО Новороссийское морское пароходство.
Письмо, в котором обосновывается объединение двух крупнейших российских судоходных компаний, И. Шувалов направил на имя главы министерства Германа Грефа. Согласно документу Совкомфлот считает единственным реалистичным вариантом объединения компаний внесение госпакета акций Новошипа в свой уставный капитал. Затем предлагается провести IPO на российских и международных биржах. Данный вариант объединения, по мнению Совкомфлота, обеспечит максимизацию стоимости компании для государства как акционера при сохранении им независимости в принятии стратегических решений и гибкости в последующем распоряжении акциями Совкомфлота и Новошипа.
Слияние компаний финансовые аналитики оценивают в $40 млн., при этом стоимость будущего холдинга при консервативных прогнозах дополнительно вырастет на 200 млн. долларов.
Согласно плану мероприятий по объединению с Новошипом Совкомфлот предлагает подготовить проект указа президента РФ об исключении Новошипа из списка стратегических АО и принятие решения о внесении его госпакета в уставный капитал Совкомфлота.
На втором этапе планируется подготовка проекта распоряжения правительства РФ о внесении дополнений в прогнозный план приватизации предусматривающий приватизацию госпакета Новошипа. Вместе с этим предполагается подготовить поручение Росимуществу осуществить приватизацию этой компании путем внесения ее госдоли в Совкомфлот.
В то же время существует много противников подобного слияния, точнее, условий, на которых оно будет происходить. Как уже писал Век, некоторым экспертам, среди которых есть и сотрудники Минтранса, непонятно, почему компания Новошип, которая по финансовым показателям и своим активам превосходит Совкомфлот, должна поглощаться последней. Активнее всех против объединения выступало прежнее руководство Краснодарского пароходства, в частности, бывший руководитель компании Тагир Измайлов. Однако он быстро был заменен бывшим руководителем кипрского офиса Совкомфлота Сергеем Терехиным.
Последний оплот пассивного сопротивления находится в администрации Краснодарского края. Как заявил на днях вице-губернатор региона Александр Ремезков, мы неоднократно ставили вопрос о том, что объединение Новошипа с Совкомфлотом может существенно повлиять на некоторые важные для края моменты: налоговую базу, качество управления компанией. Для нас важен вопрос, где будет зарегистрирована новая компания и как при этом будут отражены интересы Краснодарского края. Существует определенная доля риска, который может возникнуть при управлении крупной структурой, а также сложности с определением реальной стоимости каждой компании, что может негативно повлиять на права миноритарных акционеров.
Неделю назад заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин провел заседание совета директоров ОАО Новошип. На нем говорилось о крупных финансовых показателях холдинга и успехах компании. В качестве минорной ноты прозвучало сообщение Минтранса о том, что участники заседания приняли к сведению информацию о возможных последствиях передачи госпакета акций компании Совкомфлот. Принципиальных возражений, препятствующих этой сделке, не прозвучало. Это может означать, что противники слияния в Новошипе все же есть. Но, по всей видимости, к ним в настоящий момент никто не прислушивается. В последнее время решения, принятые сверху, в особенности если они лоббируются чиновниками, близкими к Кремлю, не обсуждаются.
Письмо, в котором обосновывается объединение двух крупнейших российских судоходных компаний, И. Шувалов направил на имя главы министерства Германа Грефа. Согласно документу Совкомфлот считает единственным реалистичным вариантом объединения компаний внесение госпакета акций Новошипа в свой уставный капитал. Затем предлагается провести IPO на российских и международных биржах. Данный вариант объединения, по мнению Совкомфлота, обеспечит максимизацию стоимости компании для государства как акционера при сохранении им независимости в принятии стратегических решений и гибкости в последующем распоряжении акциями Совкомфлота и Новошипа.
Слияние компаний финансовые аналитики оценивают в $40 млн., при этом стоимость будущего холдинга при консервативных прогнозах дополнительно вырастет на 200 млн. долларов.
Согласно плану мероприятий по объединению с Новошипом Совкомфлот предлагает подготовить проект указа президента РФ об исключении Новошипа из списка стратегических АО и принятие решения о внесении его госпакета в уставный капитал Совкомфлота.
На втором этапе планируется подготовка проекта распоряжения правительства РФ о внесении дополнений в прогнозный план приватизации предусматривающий приватизацию госпакета Новошипа. Вместе с этим предполагается подготовить поручение Росимуществу осуществить приватизацию этой компании путем внесения ее госдоли в Совкомфлот.
В то же время существует много противников подобного слияния, точнее, условий, на которых оно будет происходить. Как уже писал Век, некоторым экспертам, среди которых есть и сотрудники Минтранса, непонятно, почему компания Новошип, которая по финансовым показателям и своим активам превосходит Совкомфлот, должна поглощаться последней. Активнее всех против объединения выступало прежнее руководство Краснодарского пароходства, в частности, бывший руководитель компании Тагир Измайлов. Однако он быстро был заменен бывшим руководителем кипрского офиса Совкомфлота Сергеем Терехиным.
Последний оплот пассивного сопротивления находится в администрации Краснодарского края. Как заявил на днях вице-губернатор региона Александр Ремезков, мы неоднократно ставили вопрос о том, что объединение Новошипа с Совкомфлотом может существенно повлиять на некоторые важные для края моменты: налоговую базу, качество управления компанией. Для нас важен вопрос, где будет зарегистрирована новая компания и как при этом будут отражены интересы Краснодарского края. Существует определенная доля риска, который может возникнуть при управлении крупной структурой, а также сложности с определением реальной стоимости каждой компании, что может негативно повлиять на права миноритарных акционеров.
Неделю назад заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин провел заседание совета директоров ОАО Новошип. На нем говорилось о крупных финансовых показателях холдинга и успехах компании. В качестве минорной ноты прозвучало сообщение Минтранса о том, что участники заседания приняли к сведению информацию о возможных последствиях передачи госпакета акций компании Совкомфлот. Принципиальных возражений, препятствующих этой сделке, не прозвучало. Это может означать, что противники слияния в Новошипе все же есть. Но, по всей видимости, к ним в настоящий момент никто не прислушивается. В последнее время решения, принятые сверху, в особенности если они лоббируются чиновниками, близкими к Кремлю, не обсуждаются.