18+
  1. Новошипу не уйти от Совкомфлота?

Новошипу не уйти от Совкомфлота?

Новошипу не уйти от Совкомфлота?
Вчера на заседании ОАО Совкомфлот председателем Совета директоров был избран помощник президента РФ Игорь Шувалов. Ряд аналитиков связывает это назначение с предстоящим объединением компании с краснодарским Новошипом, которое состоится по инициативе бывшего мининстра транспорта, а ныне гендиректора Совкомфлота Сергея Франка.

Напомним, что еще в июне месяце Игорь Шувалов обратился в Минэкономразвития РФ с поручением проработать вопрос объединения компании с ОАО Новороссийское морское пароходство.

Письмо, в котором обосновывается объединение двух крупнейших российских судоходных компаний, И. Шувалов направил на имя главы министерства Германа Грефа. Согласно документу Совкомфлот считает единственным реалистичным вариантом объединения компаний внесение госпакета акций Новошипа в свой уставный капитал. Затем предлагается провести IPO на российских и международных биржах. Данный вариант объединения, по мнению Совкомфлота, обеспечит максимизацию стоимости компании для государства как акционера при сохранении им независимости в принятии стратегических решений и гибкости в последующем распоряжении акциями Совкомфлота и Новошипа.

Слияние компаний финансовые аналитики оценивают в $40 млн., при этом стоимость будущего холдинга при консервативных прогнозах дополнительно вырастет на 200 млн. долларов.

Согласно плану мероприятий по объединению с Новошипом Совкомфлот предлагает подготовить проект указа президента РФ об исключении Новошипа из списка стратегических АО и принятие решения о внесении его госпакета в уставный капитал Совкомфлота.

На втором этапе планируется подготовка проекта распоряжения правительства РФ о внесении дополнений в прогнозный план приватизации предусматривающий приватизацию госпакета Новошипа. Вместе с этим предполагается подготовить поручение Росимуществу осуществить приватизацию этой компании путем внесения ее госдоли в Совкомфлот.

В то же время существует много противников подобного слияния, точнее, условий, на которых оно будет происходить. Как уже писал Век, некоторым экспертам, среди которых есть и сотрудники Минтранса, непонятно, почему компания Новошип, которая по финансовым показателям и своим активам превосходит Совкомфлот, должна поглощаться последней. Активнее всех против объединения выступало прежнее руководство Краснодарского пароходства, в частности, бывший руководитель компании Тагир Измайлов. Однако он быстро был заменен бывшим руководителем кипрского офиса Совкомфлота Сергеем Терехиным.

Последний оплот пассивного сопротивления находится в администрации Краснодарского края. Как заявил на днях вице-губернатор региона Александр Ремезков, мы неоднократно ставили вопрос о том, что объединение Новошипа с Совкомфлотом может существенно повлиять на некоторые важные для края моменты: налоговую базу, качество управления компанией. Для нас важен вопрос, где будет зарегистрирована новая компания и как при этом будут отражены интересы Краснодарского края. Существует определенная доля риска, который может возникнуть при управлении крупной структурой, а также сложности с определением реальной стоимости каждой компании, что может негативно повлиять на права миноритарных акционеров.

Неделю назад заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин провел заседание совета директоров ОАО Новошип. На нем говорилось о крупных финансовых показателях холдинга и успехах компании. В качестве минорной ноты прозвучало сообщение Минтранса о том, что участники заседания приняли к сведению информацию о возможных последствиях передачи госпакета акций компании Совкомфлот. Принципиальных возражений, препятствующих этой сделке, не прозвучало. Это может означать, что противники слияния в Новошипе все же есть. Но, по всей видимости, к ним в настоящий момент никто не прислушивается. В последнее время решения, принятые сверху, в особенности если они лоббируются чиновниками, близкими к Кремлю, не обсуждаются.