Новосибирский аэропорт купит Роман Троценко
Совет директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» рекомендовал акционерам принять предложение кипрской компании T.S. Trans Siberia Co. Ltd о покупке. Об этом сообщил «Известиям» источник в компании. Сумму сделки и приобретаемую долю пока не раскрывают.
По данным СПАРК, «Аэропорт Толмачево» на 100% принадлежит департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области. Рыночная стоимость компании, по оценкам гендиректора ассоциации «Аэропорт» Виктора Горбачева, Составляет примерно $1,5 млрд.
В совет директоров Толмачево, проголосовавший за сделку с кипрским офшором, входит Михаил Смирнов, также заседающий в советах директоров астраханского и челябинского аэропортов. В прошлом году оба этих предприятия были проданы T.S. Trans Siberia.
По данным СПАРК, Смирнов является гендиректором «АЕОН Корпорейшнс Раша» и ООО «Новапорт» — компаний, принадлежащих экс-президенту Объединенной судостроительной корпорации и долларовому миллионеру Роману Троценко (его состояние оценивается в $950 млн, по данным Forbes). Эксперты рынка считают T.S. Trans Siberia, аффилированной с бизнес-структурами Троценко, хотя бенефициаром кипрской компании Троценко официально не является.
— Толмачево и так фактически находится под управлением Троценко, его «Новапорт» является управляющей компанией этого авиаузла. Теперь он, видимо, подминает под себя и акции аэропорта, — говорит Виктор Горбачев. Он убежден, что скупка частными компаниями государственных аэропортов негативно сказывается на отрасли.
ООО «Новапорт» приходит в государственные аэропорты в качестве управляющей компании, а через некоторое время их скупает Siberia. Так произошло с аэропортами ОАО «Челябинское авиапредприятие» и ОАО «Аэропорт Астрахань». Подобное развитие событий, возможно, ждет и аэропорт Новосибирска.
— Из-за частных компаний мы за 20 лет потеряли более тысячи аэропортов. В 1990-е у нас было 1450 аэропортов, сейчас — 315. А все потому, что отдали их на откуп частным авиакомпаниям, для которых авиаперевозки в первую очередь бизнес. Аэропорты — это социально значимые объекты, которыми должно управлять государство, — заявляет Горбачев.
Эта сделка позволит Троценко стать заметным игроком в отрасли гражданской авиации, считает ведущий аналитик УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. В этом бизнесе уже присутствуют «Ренова» Виктора Вексельберга (владеет аэропортами в Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде) и «Базэл» Олега Дерипаски (Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск и Краснодар), напоминает эксперт.
Как объяснили «Известиям» в «Новапорте», смена владельца не повлияет на их управленческие планы относительно Толмачево.
— Для нас особой разницы, у кого акции аэропорта, нет. Есть план развития, согласно которому мы и будем работать, — заявили в пресс-службе компании.
По словам руководителя аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, управляющая компания способствует выводу Толмачево в офшор, для того чтобы оптимизировать работу предприятия и снизить налоговую нагрузку.
В приемной Романа Троценко «Известиям» сообщили, что бизнесмен не будет давать комментарии по вопросу сделки с новосибирским аэропортом.
Переговоры о возможной продаже Толмачево T.S. Trans Siberia начались еще в 2011 году. Пропускная способность новосибирского международного аэропорта на внутренних авиалиниях — 1,8 тыс. человек в час, на международных — 750. За 2011 год аэропорт обслужил более 2,7 млн человек — занимает 6-е место среди российских аэропортов.
Согласно официальным отчетам, выручка ОАО «Аэропорт Толмачево» в 2011 году составила 3,44 млрд рублей, чистая прибыль — почти 420 млн рублей.
В совет директоров Толмачево, проголосовавший за сделку с кипрским офшором, входит Михаил Смирнов, также заседающий в советах директоров астраханского и челябинского аэропортов. В прошлом году оба этих предприятия были проданы T.S. Trans Siberia.
По данным СПАРК, Смирнов является гендиректором «АЕОН Корпорейшнс Раша» и ООО «Новапорт» — компаний, принадлежащих экс-президенту Объединенной судостроительной корпорации и долларовому миллионеру Роману Троценко (его состояние оценивается в $950 млн, по данным Forbes). Эксперты рынка считают T.S. Trans Siberia, аффилированной с бизнес-структурами Троценко, хотя бенефициаром кипрской компании Троценко официально не является.
— Толмачево и так фактически находится под управлением Троценко, его «Новапорт» является управляющей компанией этого авиаузла. Теперь он, видимо, подминает под себя и акции аэропорта, — говорит Виктор Горбачев. Он убежден, что скупка частными компаниями государственных аэропортов негативно сказывается на отрасли.
ООО «Новапорт» приходит в государственные аэропорты в качестве управляющей компании, а через некоторое время их скупает Siberia. Так произошло с аэропортами ОАО «Челябинское авиапредприятие» и ОАО «Аэропорт Астрахань». Подобное развитие событий, возможно, ждет и аэропорт Новосибирска.
— Из-за частных компаний мы за 20 лет потеряли более тысячи аэропортов. В 1990-е у нас было 1450 аэропортов, сейчас — 315. А все потому, что отдали их на откуп частным авиакомпаниям, для которых авиаперевозки в первую очередь бизнес. Аэропорты — это социально значимые объекты, которыми должно управлять государство, — заявляет Горбачев.
Эта сделка позволит Троценко стать заметным игроком в отрасли гражданской авиации, считает ведущий аналитик УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. В этом бизнесе уже присутствуют «Ренова» Виктора Вексельберга (владеет аэропортами в Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде) и «Базэл» Олега Дерипаски (Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск и Краснодар), напоминает эксперт.
Как объяснили «Известиям» в «Новапорте», смена владельца не повлияет на их управленческие планы относительно Толмачево.
— Для нас особой разницы, у кого акции аэропорта, нет. Есть план развития, согласно которому мы и будем работать, — заявили в пресс-службе компании.
По словам руководителя аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, управляющая компания способствует выводу Толмачево в офшор, для того чтобы оптимизировать работу предприятия и снизить налоговую нагрузку.
В приемной Романа Троценко «Известиям» сообщили, что бизнесмен не будет давать комментарии по вопросу сделки с новосибирским аэропортом.
Переговоры о возможной продаже Толмачево T.S. Trans Siberia начались еще в 2011 году. Пропускная способность новосибирского международного аэропорта на внутренних авиалиниях — 1,8 тыс. человек в час, на международных — 750. За 2011 год аэропорт обслужил более 2,7 млн человек — занимает 6-е место среди российских аэропортов.
Согласно официальным отчетам, выручка ОАО «Аэропорт Толмачево» в 2011 году составила 3,44 млрд рублей, чистая прибыль — почти 420 млн рублей.