18+
  1. Новосибирский аэропорт купит Роман Троценко

Новосибирский аэропорт купит Роман Троценко

Новосибирский аэропорт купит Роман Троценко
Совет директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» рекомендовал акционерам принять предложение кипрской компании T.S. Trans Siberia Co. Ltd о покупке. Об этом сообщил «Известиям» источник в компании. Сумму сделки и приобретаемую долю пока не раскрывают.

По данным СПАРК, «Аэропорт Толмачево» на 100% принадлежит департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области. Рыночная стоимость компании, по оценкам гендиректора ассоциации «Аэропорт» Виктора Горбачева, Составляет примерно $1,5 млрд.

В совет директоров Толмачево, проголосовавший за сделку с кипрским офшором, входит Михаил Смирнов, также заседающий в советах директоров астраханского и челябинского аэропортов. В прошлом году оба этих предприятия были проданы T.S. Trans Siberia.

По данным СПАРК, Смирнов является гендиректором «АЕОН Корпорейшнс Раша» и ООО «Новапорт» — компаний, принадлежащих экс-президенту Объединенной судостроительной корпорации и долларовому миллионеру Роману Троценко (его состояние оценивается в $950 млн, по данным Forbes). Эксперты рынка считают T.S. Trans Siberia, аффилированной с бизнес-структурами Троценко, хотя бенефициаром кипрской компании Троценко официально не является.

— Толмачево и так фактически находится под управлением Троценко, его «Новапорт» является управляющей компанией этого авиаузла. Теперь он, видимо, подминает под себя и акции аэропорта, — говорит Виктор Горбачев. Он убежден, что скупка частными компаниями государственных аэропортов негативно сказывается на отрасли.

ООО «Новапорт» приходит в государственные аэропорты в качестве управляющей компании, а через некоторое время их скупает Siberia. Так произошло с аэропортами ОАО «Челябинское авиапредприятие» и ОАО «Аэропорт Астрахань». Подобное развитие событий, возможно, ждет и аэропорт Новосибирска.

— Из-за частных компаний мы за 20 лет потеряли более тысячи аэропортов. В 1990-е у нас было 1450 аэропортов, сейчас — 315. А все потому, что отдали их на откуп частным авиакомпаниям, для которых авиаперевозки в первую очередь бизнес. Аэропорты — это социально значимые объекты, которыми должно управлять государство, — заявляет Горбачев.

Эта сделка позволит Троценко стать заметным игроком в отрасли гражданской авиации, считает ведущий аналитик УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. В этом бизнесе уже присутствуют «Ренова» Виктора Вексельберга (владеет аэропортами в Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде) и «Базэл» Олега Дерипаски (Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск и Краснодар), напоминает эксперт.

Как объяснили «Известиям» в «Новапорте», смена владельца не повлияет на их управленческие планы относительно Толмачево.

— Для нас особой разницы, у кого акции аэропорта, нет. Есть план развития, согласно которому мы и будем работать, — заявили в пресс-службе компании.

По словам руководителя аналитического агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, управляющая компания способствует выводу Толмачево в офшор, для того чтобы оптимизировать работу предприятия и снизить налоговую нагрузку.

В приемной Романа Троценко «Известиям» сообщили, что бизнесмен не будет давать комментарии по вопросу сделки с новосибирским аэропортом.

Переговоры о возможной продаже Толмачево T.S. Trans Siberia начались еще в 2011 году. Пропускная способность новосибирского международного аэропорта на внутренних авиалиниях — 1,8 тыс. человек в час, на международных — 750. За 2011 год аэропорт обслужил более 2,7 млн человек — занимает 6-е место среди российских аэропортов.

Согласно официальным отчетам, выручка ОАО «Аэропорт Толмачево» в 2011 году составила 3,44 млрд рублей, чистая прибыль — почти 420 млн рублей.