О дешевой водке можно забыть?
Похоже, дешевая водка в ценовой категории до 100 рублей перестает быть русским национальным напитком. Причем, по прогнозу британской исследовательской компании Euromonitor, к 2012 году продажи водки в России в натуральном выражении сократятся почти на 25%, в то время как вина, например, вырастут более чем на 30%.
По информации Ведомостей, Euromonitor на днях опубликовала доклад, в котором подведены итоги работы российского алкогольного рынка в 2006 году. Аналитики компании, естественно, обратили внимание на то, что прошлогодняя алкогольная реформа и прекращение по инициативе Роспотребнадзора поставок вина из Грузии и Молдавии сыграли свою роль и отразились на российском алкогольном рынке.
Продажи водки сократились в натуральном выражении на 3,9% до 175,6 млн. дал, хотя в денежном и выросли на 11.2% и составили 11,2 млрд. долларов, но лишь за счет повышения цены на продукцию. Продажи вина в 2006 году в России упали на 7,5% до 102,5 млн. дал (в денежном выражении выросли на 2,2% до 7,4 млрд. долларов).
Отметим, что, продажи водки в России падают уже не первый год: по данным Euromonitor, с 2000 года они сократились примерно на 15%. Дальше производителей водки тоже ждут непростые времена, поскольку, по прогнозам аналитиков Euromonitor, продажи национального русского напитка будут ежегодно сокращаться на 3,9-4,9% и по итогам 2011 года составят около 140,5 млн. дал. А вот продажи других алкогольных напитков в России динамично развиваются. Так, в 2006 году реализация пива в натуральном выражении выросла на 10,4%, слабоалкогольных коктейлей на 17%. По прогнозам Euromonitor, к 2011 году российский пивной рынок в натуральном выражении вырастет на 24,3% до 1,2 млрд. дал (в денежном выражении на 62,6% до 26,7 млрд. долларов), а рынок слабоалкогольных коктейлей на 30% до 71 млн. дал (в денежном выражении на 72% до 3,1 млрд. долларов). Продажи вина в натуральном выражении увеличатся на 38% до 141,3 млн. дал (в денежном на 75% до 13 млрд. долларов). На рынок вина повлияет общий рост доходов населения, заявила Ведомостям менеджер по исследованиям в Восточной Европе Euromonitor Камилла Батлер. Благодаря этому импортное вино, ранее считавшееся напитком роскоши, становится доступным товаром. По ее словам, росту продаж также способствует увеличение числа ресторанов.
Как сообщил Веку начальник управления информации и внешних связей ФГУП Росспиртпром Дмитрий Добров, на российском рынке водки в последнее время идет перераспределение между ценовыми сегментами в связи с ростом благосостояния россиян. Многие потребители уже перешли от ординарной водки, к водке эконом-класса или к продукции класса Премиум. И это движение вверх по ценовым категориям, по мнению представителя ФГУП Росспиртпром, будет продолжаться и в будущем. Однако, уже в конце прошлого года мы начали выпускать и так называемую народную водку под брендом Росспиртпром на 85 предприятиях ФГУП, а также на тех ЛВЗ, где есть участие государства , - продолжает Дмитрий Добров. В розничной торговле бутылка такой водки стоит около 70 рублей и вполне доступна для низкооплачиваемого слоя наших сограждан. Такая низкая цена при достаточно высоком качестве водки объясняется тем, что с ЛВЗ она отпускается по цене немногим более 53 рублей, в которую заложены лишь производственные расходы предприятий и налоги. Никакой прибыли с народной водки российские ЛВЗ не получают, выполняя тем самым своеобразный государственный социальный заказ.
В то же время, учитывая конъюнктуру рынка, ФГУП Росспиртпром готовится в нынешнем году запустить несколько общефедеральных водочных брендов в дорогом сегменте. Какие именно, Дмитрий Добров называть не стал, сославшись на то, что вопрос находится в стадии разработки. А вот компания Русский алкоголь в 2006 году начала производить премиальную водку Маруся и субпремиальную Журавли. В свою очередь группа Синергия на прошлой неделе официально сообщила о покупке высокомаржинального бренда Белуга (пол-литровая бутылка этой водки в рознице стоит 850 рублей) у томского ООО Русская водочная компания.
Как полагают эксперты, сумма этой сделки может превысить 10 млн. долларов. Белуга поможет нам укрепиться в растущем премиальном сегменте, - заявил Ведомостям PR-директор Синергии Андрей Малафеев. Все это свидетельствует о том, что участников водочного рынка снижение продаж не пугает: снижение продаж они готовятся компенсировать за счет продвижения более дорогих водок.
Продажи водки сократились в натуральном выражении на 3,9% до 175,6 млн. дал, хотя в денежном и выросли на 11.2% и составили 11,2 млрд. долларов, но лишь за счет повышения цены на продукцию. Продажи вина в 2006 году в России упали на 7,5% до 102,5 млн. дал (в денежном выражении выросли на 2,2% до 7,4 млрд. долларов).
Отметим, что, продажи водки в России падают уже не первый год: по данным Euromonitor, с 2000 года они сократились примерно на 15%. Дальше производителей водки тоже ждут непростые времена, поскольку, по прогнозам аналитиков Euromonitor, продажи национального русского напитка будут ежегодно сокращаться на 3,9-4,9% и по итогам 2011 года составят около 140,5 млн. дал. А вот продажи других алкогольных напитков в России динамично развиваются. Так, в 2006 году реализация пива в натуральном выражении выросла на 10,4%, слабоалкогольных коктейлей на 17%. По прогнозам Euromonitor, к 2011 году российский пивной рынок в натуральном выражении вырастет на 24,3% до 1,2 млрд. дал (в денежном выражении на 62,6% до 26,7 млрд. долларов), а рынок слабоалкогольных коктейлей на 30% до 71 млн. дал (в денежном выражении на 72% до 3,1 млрд. долларов). Продажи вина в натуральном выражении увеличатся на 38% до 141,3 млн. дал (в денежном на 75% до 13 млрд. долларов). На рынок вина повлияет общий рост доходов населения, заявила Ведомостям менеджер по исследованиям в Восточной Европе Euromonitor Камилла Батлер. Благодаря этому импортное вино, ранее считавшееся напитком роскоши, становится доступным товаром. По ее словам, росту продаж также способствует увеличение числа ресторанов.
Как сообщил Веку начальник управления информации и внешних связей ФГУП Росспиртпром Дмитрий Добров, на российском рынке водки в последнее время идет перераспределение между ценовыми сегментами в связи с ростом благосостояния россиян. Многие потребители уже перешли от ординарной водки, к водке эконом-класса или к продукции класса Премиум. И это движение вверх по ценовым категориям, по мнению представителя ФГУП Росспиртпром, будет продолжаться и в будущем. Однако, уже в конце прошлого года мы начали выпускать и так называемую народную водку под брендом Росспиртпром на 85 предприятиях ФГУП, а также на тех ЛВЗ, где есть участие государства , - продолжает Дмитрий Добров. В розничной торговле бутылка такой водки стоит около 70 рублей и вполне доступна для низкооплачиваемого слоя наших сограждан. Такая низкая цена при достаточно высоком качестве водки объясняется тем, что с ЛВЗ она отпускается по цене немногим более 53 рублей, в которую заложены лишь производственные расходы предприятий и налоги. Никакой прибыли с народной водки российские ЛВЗ не получают, выполняя тем самым своеобразный государственный социальный заказ.
В то же время, учитывая конъюнктуру рынка, ФГУП Росспиртпром готовится в нынешнем году запустить несколько общефедеральных водочных брендов в дорогом сегменте. Какие именно, Дмитрий Добров называть не стал, сославшись на то, что вопрос находится в стадии разработки. А вот компания Русский алкоголь в 2006 году начала производить премиальную водку Маруся и субпремиальную Журавли. В свою очередь группа Синергия на прошлой неделе официально сообщила о покупке высокомаржинального бренда Белуга (пол-литровая бутылка этой водки в рознице стоит 850 рублей) у томского ООО Русская водочная компания.
Как полагают эксперты, сумма этой сделки может превысить 10 млн. долларов. Белуга поможет нам укрепиться в растущем премиальном сегменте, - заявил Ведомостям PR-директор Синергии Андрей Малафеев. Все это свидетельствует о том, что участников водочного рынка снижение продаж не пугает: снижение продаж они готовятся компенсировать за счет продвижения более дорогих водок.