Информационная служба «Века» — 24.02.2016 03:10

Общественный транспорт признали слишком сложным для человека

Физики и математики из Оксфорда утверждают, что карты метро и другого общественного транспорта в крупных городах непереносимо сложны для человеческого восприятия.

О результатах исследования специалисты сообщили в издании Science Advances.

По мнению экспертов, ощущение потери ориентации во время перемещения человека по мегаполису является не просто одним из проявления «географического кретинизма».
После проведения тщательного анализа транспортных сетей 15 крупных мегаполисов планеты, в том числе Парижа, Москвы и Нью-Йорка, ученые обнаружили некую несовместимость способности понимать схемы транспорта и строить по ним маршрут с когнитивными способностями среднестатистического жителя этих городов.
Исследование показало, что человек может планировать маршрут передвижения только в том случае, если ему не приходится обрабатывать более восьми битов информации.
Кроме того, зрительная память человека удерживает всего четыре объекта: начальную и конечную точку маршрута, а также лишь две пересадки.
В то же время, около 80 процентов перемещений людей по большому городу требует от жителя мегаполиса запомнить девять бит и более.
Авторы изыскания провели аналогию с числом Данбара, то есть с ограничением, которое человек самостоятельно устанавливает на свои социальные связи. Таким образом, он определяет, с каким количеством людей сможет поддерживать контакт.
Поддержание социальных контактов требует от людей владения информацией об отличительных особенностях человека, его чертах характера, социального положения. Чтобы проанализировать такой объем данных, необходимо обладать определенными интеллектуальными способностями.
Известно, что число Данбара считается равным 150. Следовательно, на схемах общественного транспорта должно быть не больше 250 точек. Однако в большинстве крупных городов мира карты транспорта насыщены большим объемом информации.
Проблемы при использовании общественного транспорта возникают у человека, когда ему необходимо совершить слишком много пересадок между разными видами транспорта.
Более того, иногда людям приходится продумывать маршрут и на автобусы и трамваи, а не только на метро. В таком случае головной мозг человека сталкивается с непреодолимыми препятствиями.
В современном мире существуют различные приложения, которые помогают ориентироваться в мегаполисе. Тем не менее, когда пользователь остается без доступа к сети, он вынужден прокладывать маршрут по сложной карте без помощи компьютера.
Полная версия публикации
Экономика 20.02.2016 17:05
Аксенов пообещал, что в курортный сезон электроэнергию отключать не будут
Общество 20.02.2016 18:18
Названы самые полезные виды кожуры
Общество 21.02.2016 18:12
Общество слепых Калифорнии судится с сетью кинотеатров