Онлайн-магазинам разрешат возврат денег с задержкой
Роспотребнадзор дал разъяснения интернет-магазинам, что они могут не отдавать деньги потребителям за возврат товара в десятидневный срок, а только когда продукция вернется к продавцу, пишут «Известия».
По запросу Ассоциации компаний интернет-торговли федеральная служба разъяснила механизм расчетов между онлайн-магазинами и покупателями в случае возврата последними ранее приобретенного товара. Теперь торговые площадки могут перечислять клиенту стоимость покупки только после получения посылки с товаром, который не удовлетворил покупателя. При этом срок, на протяжении которого должен быть произведен расчет, не регламентируется. Ранее интернет-магазины должны были вернуть деньги покупателю на протяжении 10 дней с момента отказа от товара, вне зависимости от того, получили ли они сам товар.
В Роспотребнадзоре признали, что прежняя редакция делает онлайн-магазины зависимыми от потребителей, которые не всегда демонстрируют добросовестность при возврате товаров. Ранее представители интернет-ритейлеров обратили внимание на учащение случаев, при которых магазины возвращают деньги за товар, не получив его, а когда посылка прибывает, выясняется, что товар испорчен и не может быть использован по назначению. Такие вложения обнаруживаются в 5% посылок с возвратом.
Как отметил в беседе с изданием глава АКИТ Алексей Федоров, рекомендации надзорного ведомства будут использоваться при рассмотрении споров с покупателями в судах. Если новый механизм заработает, стоимость товаров в дистанционных магазинах может уменьшиться примерно на 1,5%, поскольку сейчас в цены закладываются убытки, получаемые торговцами от возврата испорченных товаров. Глава коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе добавляет, одобренные Роспотребнадзором правила могут быть использованы и в спорных ситуациях с другими контрольно-надзорными органами.
А руководитель Союза потребителей России Петр Шелищ полагает, что выплачивать стоимость товара магазины могли бы по факту получения копии квитанции, в которой отображался бы не только факт существования посылки, но и содержалась опись вложения. Вместе с тем, отдельные участники рынка уверяют, что и дальше будут возвращать деньги, не дожидаясь товара. Представители «Озона» отметили, что убытки от досрочных возвратов не велики, зато отмена этой практики может снизить лояльность покупателей.
В Роспотребнадзоре признали, что прежняя редакция делает онлайн-магазины зависимыми от потребителей, которые не всегда демонстрируют добросовестность при возврате товаров. Ранее представители интернет-ритейлеров обратили внимание на учащение случаев, при которых магазины возвращают деньги за товар, не получив его, а когда посылка прибывает, выясняется, что товар испорчен и не может быть использован по назначению. Такие вложения обнаруживаются в 5% посылок с возвратом.
Как отметил в беседе с изданием глава АКИТ Алексей Федоров, рекомендации надзорного ведомства будут использоваться при рассмотрении споров с покупателями в судах. Если новый механизм заработает, стоимость товаров в дистанционных магазинах может уменьшиться примерно на 1,5%, поскольку сейчас в цены закладываются убытки, получаемые торговцами от возврата испорченных товаров. Глава коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе добавляет, одобренные Роспотребнадзором правила могут быть использованы и в спорных ситуациях с другими контрольно-надзорными органами.
А руководитель Союза потребителей России Петр Шелищ полагает, что выплачивать стоимость товара магазины могли бы по факту получения копии квитанции, в которой отображался бы не только факт существования посылки, но и содержалась опись вложения. Вместе с тем, отдельные участники рынка уверяют, что и дальше будут возвращать деньги, не дожидаясь товара. Представители «Озона» отметили, что убытки от досрочных возвратов не велики, зато отмена этой практики может снизить лояльность покупателей.