Онлайн-магазинам разрешат возврат денег с задержкой

Роспотребнадзор дал разъяснения интернет-магазинам, что они могут не отдавать деньги потребителям за возврат товара в десятидневный срок, а только когда продукция вернется к продавцу, пишут «Известия».

По запросу Ассоциации компаний интернет-торговли федеральная служба разъяснила механизм расчетов между онлайн-магазинами и покупателями в случае возврата последними ранее приобретенного товара. Теперь торговые площадки могут перечислять клиенту стоимость покупки только после получения посылки с товаром, который не удовлетворил покупателя. При этом срок, на протяжении которого должен быть произведен расчет, не регламентируется. Ранее интернет-магазины должны были вернуть деньги покупателю на протяжении 10 дней с момента отказа от товара, вне зависимости от того, получили ли они сам товар.

В Роспотребнадзоре признали, что прежняя редакция делает онлайн-магазины зависимыми от потребителей, которые не всегда демонстрируют добросовестность при возврате товаров. Ранее представители интернет-ритейлеров обратили внимание на учащение случаев, при которых магазины возвращают деньги за товар, не получив его, а когда посылка прибывает, выясняется, что товар испорчен и не может быть использован по назначению. Такие вложения обнаруживаются в 5% посылок с возвратом.

Как отметил в беседе с изданием глава АКИТ Алексей Федоров, рекомендации надзорного ведомства будут использоваться при рассмотрении споров с покупателями в судах. Если новый механизм заработает, стоимость товаров в дистанционных магазинах может уменьшиться примерно на 1,5%, поскольку сейчас в цены закладываются убытки, получаемые торговцами от возврата испорченных товаров. Глава коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе добавляет, одобренные Роспотребнадзором правила могут быть использованы и в спорных ситуациях с другими контрольно-надзорными органами.

Реклама на веке

А руководитель Союза потребителей России Петр Шелищ полагает, что выплачивать стоимость товара магазины могли бы по факту получения копии квитанции, в которой отображался бы не только факт существования посылки, но и содержалась опись вложения. Вместе с тем, отдельные участники рынка уверяют, что и дальше будут возвращать деньги, не дожидаясь товара. Представители «Озона» отметили, что убытки от досрочных возвратов не велики, зато отмена этой практики может снизить лояльность покупателей.

Реклама на веке
Знарок засушил Кёльн Особые экономические зоны ждет ужесточение требований