От Москвы до Питера – с ветерком и без проблем
В ближайшее воскресенье, 5 августа, в России будет отмечаться День железнодорожника. И хотя этот праздник является, вроде бы, сугубо отраслевым, так или иначе, но едва ли не каждый россиянин пользовался услугами железнодорожных перевозок.
И стало быть, сталкивался с представителями стальных магистралей, мог оценить уровень сервиса, который ему предоставляют железнодорожники – от приобретения билетов до непосредственно самой поездки в пассажирском поезде.
Заметим, что в летний период нагрузка на железнодорожников увеличивается в разы, поскольку страсть к перемене мест проявляется у россиян именно в теплое время года, и ничего с этим не поделаешь. Причем, пиковыми направлениями являются не только южные, но и перевозка пассажиров в Санкт-Петербург. Став второй столицей России, город на Неве притягивает к себе все большее число представителей деловых кругов, да и многочисленные туристы после периода безвременья 90-х годов прошлого года стали проявлять к Северной Пальмире все больший интерес.
Учитывая это обстоятельство, Октябрьская железная дорога, являющаяся филиалом ОАО «РЖД», не сплошала. Количество поездов, которые сегодня курсируют едва ли не каждые полчаса между Москвой и Санкт-Петербургом, было в свое время доведено до оптимального и теперь того особого дефицита билетов, который наблюдался еще несколько лет назад, нет и в помине. Другое дело, что не всегда пассажиры-москвичи могут купить билеты на удобный для себя по времени прибытия в северную столицу поезд, но эта проблема, как уверили обозревателя «Века» в Октябрьской железной дороге, в ближайшее время будет решена.
Заметим, что если театр начинается с вешалки, то любая железная дорога – с вокзала и касс, где можно приобрести билеты на нужный поезд. На Ленинградском вокзале Москвы заветные окошечки стали для жителей столицы символом надежности и уверенности в том, что в Санкт-Петербург попадешь в нужный тебе день. Любезные кассиры всегда придут на помощь в случае, если именно на тот поезд, который выбрал пассажир, нет билетов. Посоветуют ближайший по времени отправления, помогут с выбором вагона и класса проезда. Автор этих строк был недавно свидетелем того, как кассиры помогли бабушке-москвичке, торопившейся в Санкт-Петербург на свадьбу к внучке, не опоздать на это торжественное мероприятие.
По словам начальника Северо-Западного агентства по продаже железнодорожных билетов ОАО «РЖД» Марины Папаниной, подобный случай – не единичный. «Хотя в летний период пассажир не всегда может отправиться из Москвы в Санкт-Петербург на удобном для себя по времени прибытия поезде, мы всегда идем людям навстречу и стараемся им помочь, когда их поездка в северную столицу не имеет отлагательств», - подчеркивает она.
Примечательно, что в скором времени многие подобные проблемы будут разрешены наилучшим образом. Дело в том, что сейчас Октябрьская железная дорога реализует программу высокоскоростного движения между двумя столицами, после завершения которой на поездку из Москвы в Санкт-Петербург и обратно будет уходить всего 3 часа. Вчера, кстати, с ней ознакомился первый вице-премьер Сергей Иванов, который поддержал проект Октябрьской железной дороги.
«Введение высокоскоростного движения предусматривает несколько этапов, - поясняет «Веку» пресс-секретарь московского представительства Октябрьской железной дороги Анжела Маркелова. - На первом время в пути из одной столицы в другую сократится с четырех с половиной до 3-х часов 55 минут. В дальнейшей перспективе срок переезда из Москвы в Санкт-Петербург и обратно будет сокращен до 3 часов».
По ее словам, для того, чтобы за это время преодолеть расстояние в 650 км, необходимо, чтобы средняя скорость поезда составляла порядка 200-250 км. Поддержать ее на всем участке можно, исключив так называемые барьерные места - кривые малого радиуса, на которых скорость движения ограничена до 120-140 км/ч.
Работа на таких участках уже ведется. Это – 574 км (Покровка), 585 км (станция Подсолнечная), 600 км (станция Поварово). Вскоре ограничения скорости будут здесь повышены со 120-140 до 200 км/ч. А уже в 2008 году между двумя столицами будет курсировать новый подвижной состав с максимальной для российских железных дорог скоростью - 250 км/ч.
Заметим, что в летний период нагрузка на железнодорожников увеличивается в разы, поскольку страсть к перемене мест проявляется у россиян именно в теплое время года, и ничего с этим не поделаешь. Причем, пиковыми направлениями являются не только южные, но и перевозка пассажиров в Санкт-Петербург. Став второй столицей России, город на Неве притягивает к себе все большее число представителей деловых кругов, да и многочисленные туристы после периода безвременья 90-х годов прошлого года стали проявлять к Северной Пальмире все больший интерес.
Учитывая это обстоятельство, Октябрьская железная дорога, являющаяся филиалом ОАО «РЖД», не сплошала. Количество поездов, которые сегодня курсируют едва ли не каждые полчаса между Москвой и Санкт-Петербургом, было в свое время доведено до оптимального и теперь того особого дефицита билетов, который наблюдался еще несколько лет назад, нет и в помине. Другое дело, что не всегда пассажиры-москвичи могут купить билеты на удобный для себя по времени прибытия в северную столицу поезд, но эта проблема, как уверили обозревателя «Века» в Октябрьской железной дороге, в ближайшее время будет решена.
Заметим, что если театр начинается с вешалки, то любая железная дорога – с вокзала и касс, где можно приобрести билеты на нужный поезд. На Ленинградском вокзале Москвы заветные окошечки стали для жителей столицы символом надежности и уверенности в том, что в Санкт-Петербург попадешь в нужный тебе день. Любезные кассиры всегда придут на помощь в случае, если именно на тот поезд, который выбрал пассажир, нет билетов. Посоветуют ближайший по времени отправления, помогут с выбором вагона и класса проезда. Автор этих строк был недавно свидетелем того, как кассиры помогли бабушке-москвичке, торопившейся в Санкт-Петербург на свадьбу к внучке, не опоздать на это торжественное мероприятие.
По словам начальника Северо-Западного агентства по продаже железнодорожных билетов ОАО «РЖД» Марины Папаниной, подобный случай – не единичный. «Хотя в летний период пассажир не всегда может отправиться из Москвы в Санкт-Петербург на удобном для себя по времени прибытия поезде, мы всегда идем людям навстречу и стараемся им помочь, когда их поездка в северную столицу не имеет отлагательств», - подчеркивает она.
Примечательно, что в скором времени многие подобные проблемы будут разрешены наилучшим образом. Дело в том, что сейчас Октябрьская железная дорога реализует программу высокоскоростного движения между двумя столицами, после завершения которой на поездку из Москвы в Санкт-Петербург и обратно будет уходить всего 3 часа. Вчера, кстати, с ней ознакомился первый вице-премьер Сергей Иванов, который поддержал проект Октябрьской железной дороги.
«Введение высокоскоростного движения предусматривает несколько этапов, - поясняет «Веку» пресс-секретарь московского представительства Октябрьской железной дороги Анжела Маркелова. - На первом время в пути из одной столицы в другую сократится с четырех с половиной до 3-х часов 55 минут. В дальнейшей перспективе срок переезда из Москвы в Санкт-Петербург и обратно будет сокращен до 3 часов».
По ее словам, для того, чтобы за это время преодолеть расстояние в 650 км, необходимо, чтобы средняя скорость поезда составляла порядка 200-250 км. Поддержать ее на всем участке можно, исключив так называемые барьерные места - кривые малого радиуса, на которых скорость движения ограничена до 120-140 км/ч.
Работа на таких участках уже ведется. Это – 574 км (Покровка), 585 км (станция Подсолнечная), 600 км (станция Поварово). Вскоре ограничения скорости будут здесь повышены со 120-140 до 200 км/ч. А уже в 2008 году между двумя столицами будет курсировать новый подвижной состав с максимальной для российских железных дорог скоростью - 250 км/ч.