Поезд скрестят с самолетом
Проект парящего над эстакадой высокоскоростного транспорта предложили ученые Новосибирского Академгородка. Своеобразный «поезд-самолет» основан на экранном эффекте, который позволяет парить над поверхностью на небольшой высоте при сравнительно малых затратах энергии.
Аэроэстакадный транспорт способен двигаться со скоростью 600 км/ч. Если проект будет реализован, то попасть из Академгородка в центр Новосибирска (около 30 км) можно будет всего за 3 минуты. В настоящее время для того, чтобы преодолеть это расстояние, требуется не менее 30 минут, а в часы пик - более часа. Строительство километра трассы, согласно предварительным расчетам, обойдется в $5 млн. Принимая во внимание, что на прокладывание километра рельсов для «Сапсана» требуется 47 млн. евро, аэроэстакадный транспорт выглядит еще более привлекательным.
По словам научного руководителя Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина Алексея Серьезнова, строительство таких аэромагистралей существенно дешевле прокладывания любой рельсовый дороги, включая скоростной трамвай.
Согласно проекту, «летательный аппарат», в котором смогут разместиться до 200 пассажиров, будет парить над эстакадой за счет линейных двигателей или «вентиляторов». Сама эстакада будет возводиться на опорах над поверхностью земли, что, по словам разработчиков, выгодно отличает этот вид транспорта от скоростного трамвая, поскольку не требует отчуждения участка дороги.
Серьезнов также сообщил журналистам, что над данной технологией на сегодняшний день работают ученые во многих странах мира, в частности, в Японии и Великобритании. В Японии, например, проект экраноплана был представлен в 2011 году, однако японские ученые тогда отмечали, что главная проблема таких транспортных средств заключается в их склонности к постоянным изменениям своего положения в пространстве и раскачиванию. Принимая во внимание то обстоятельство, что экраноплан находится в метре-двух от поверхности эстакады, такое раскачивание чревато столкновением с трассой на высокой скорости.
В 2013 году Элон Маск, основавший Tesla Motors, анонсировал свой проект транспорта будущего - капсулы с пассажирами, которая, по его расчетам, будет способна двигаться на скорости свыше 1000 км/ч.
Между тем, ученые из Новосибирска намерены первым делом создать рабочую модель. «На сегодняшний день у нас есть все для того, чтобы создать экспериментальный полигон, доказать, что эта идея может быть применена на практике, и преступить к использованию новых пассажирских транспортных средств на просторах нашей страны», - сказал Серьезнов.
По словам научного руководителя Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина Алексея Серьезнова, строительство таких аэромагистралей существенно дешевле прокладывания любой рельсовый дороги, включая скоростной трамвай.
Согласно проекту, «летательный аппарат», в котором смогут разместиться до 200 пассажиров, будет парить над эстакадой за счет линейных двигателей или «вентиляторов». Сама эстакада будет возводиться на опорах над поверхностью земли, что, по словам разработчиков, выгодно отличает этот вид транспорта от скоростного трамвая, поскольку не требует отчуждения участка дороги.
Серьезнов также сообщил журналистам, что над данной технологией на сегодняшний день работают ученые во многих странах мира, в частности, в Японии и Великобритании. В Японии, например, проект экраноплана был представлен в 2011 году, однако японские ученые тогда отмечали, что главная проблема таких транспортных средств заключается в их склонности к постоянным изменениям своего положения в пространстве и раскачиванию. Принимая во внимание то обстоятельство, что экраноплан находится в метре-двух от поверхности эстакады, такое раскачивание чревато столкновением с трассой на высокой скорости.
В 2013 году Элон Маск, основавший Tesla Motors, анонсировал свой проект транспорта будущего - капсулы с пассажирами, которая, по его расчетам, будет способна двигаться на скорости свыше 1000 км/ч.
Между тем, ученые из Новосибирска намерены первым делом создать рабочую модель. «На сегодняшний день у нас есть все для того, чтобы создать экспериментальный полигон, доказать, что эта идея может быть применена на практике, и преступить к использованию новых пассажирских транспортных средств на просторах нашей страны», - сказал Серьезнов.