Предложено взимать плату с грузовиков за проезд по региональным дорогам
С 15 ноября в России с грузовиков посредством системы «Платон» взимают плату за проезд по федеральным дорогам. Несмотря на негатив к этому нововведению, этого не достаточно.
Так считает калужский губернатор Анатолий Артамонов, который предлагает брать плату за проезд большегрузов и по федеральным автострадам, и по региональным дорогам, передает РБК. Он пояснил, что владельцы грузовиков массой более 12т будут стараться миновать магистрали, которые стали для них платными, и ездить по региональным дорогам, а они не выдержат столь сильной нагрузки. Артамонов уточнил, что региональные дороги были спроектированы не на такие большие нагрузки, и в период весны, когда грунты еще слабые, большегрузы будут перевозить по дорогам по 40-60 тонн, и без контроля этого процесса дороги быстро разрушатся.
Претензии к работе системы «Платон» губернатор не считает проблемами, отмечая, что необходимо привыкать жить, придерживаясь цивилизованных правил, ведь такая норма платного проезда существует в различных странах, включая европейские. Однако у дальнобойщиков другое мнение: они выступают не только против введения платы за проезд, но и указывают на то, что работа «Платона» проходит с многочисленными сбоями. В результате водители большегрузов уже неоднократно выходили с акциями протеста на дороги страны, а 30 ноября собираются провести общероссийскую акцию протеста в столице.
Система «Платон» заработала с 15 ноября, и до 24 ноября с ее помощью Федеральный дорожный фонд пополнился 366 млн. рублей, а вот штрафа за безоплатный проезд пока ни одного выписано не было. Ожидается, что при помощи такого сбора средств к 2019 году на них смогут привести федеральные дороги в нормативное состояние.
В Росавтодоре также не видят проблем, хотя и признают, что работа системы сопровождалась сбоями. Однако акции протеста убедить чиновников пересмотреть свою позицию, похоже, не в состоянии. По данным Росавтодора на самые масштабные забастовки приходило 2-2,5 тысячи водителей, а это только 0,3% от подвижного состава на российском рынке – остальная часть продолжает ежедневно выполнять свою работу. В ведомстве не ждут, что могут сорваться поставки товаров или вырастут цены на продукцию.
Претензии к работе системы «Платон» губернатор не считает проблемами, отмечая, что необходимо привыкать жить, придерживаясь цивилизованных правил, ведь такая норма платного проезда существует в различных странах, включая европейские. Однако у дальнобойщиков другое мнение: они выступают не только против введения платы за проезд, но и указывают на то, что работа «Платона» проходит с многочисленными сбоями. В результате водители большегрузов уже неоднократно выходили с акциями протеста на дороги страны, а 30 ноября собираются провести общероссийскую акцию протеста в столице.
Система «Платон» заработала с 15 ноября, и до 24 ноября с ее помощью Федеральный дорожный фонд пополнился 366 млн. рублей, а вот штрафа за безоплатный проезд пока ни одного выписано не было. Ожидается, что при помощи такого сбора средств к 2019 году на них смогут привести федеральные дороги в нормативное состояние.
В Росавтодоре также не видят проблем, хотя и признают, что работа системы сопровождалась сбоями. Однако акции протеста убедить чиновников пересмотреть свою позицию, похоже, не в состоянии. По данным Росавтодора на самые масштабные забастовки приходило 2-2,5 тысячи водителей, а это только 0,3% от подвижного состава на российском рынке – остальная часть продолжает ежедневно выполнять свою работу. В ведомстве не ждут, что могут сорваться поставки товаров или вырастут цены на продукцию.