18+
  1. Протесты дальнобойщиков заставили правительство пойти на уступки

Протесты дальнобойщиков заставили правительство пойти на уступки

Протесты дальнобойщиков заставили правительство пойти на уступки
11 ноября во многих регионах России прошли протесты дальнобойщиков, несогласных с повышением платы за проезд по дорогам, вступающий в силу уже через 4 дня.

С 15 ноября водители 12-тонных грузовиков должны будут оплачивать проезд по всем федеральным дорогам общего пользования по тарифу 1,53 рубля за километр пройденного пути, а с 29 февраля эта ставка вырастет до 3,06 рубля. Необходимость введения платы за проезд связана с нанесением вреда дорожному полотну от езды большегрузов – таким образом они будут его возмещать. Если водитель не оплатит проезд по трассе, то ему грозит штраф: в случае первого нарушения 450 тысяч рублей, в случае повторного – 1 млн рублей.

В связи с этим в различных регионах России сегодня прошли протесты: водители грузовиков выстраивались вдоль обочин федеральных трасс, выражая свое несогласие с повышением тарифов за проезд. Это повлияло на решение правительства, как сообщил замминистра транспорта Евгений Дитрих, с 15 ноября будут штрафовать только тех водителей 12-тонных авто, которые не оплатили проезд по трассам Московской области, для регионов вступление в силу инициативы отложат на полгода – до мая следующего года, пишет РБК.

Как сообщалось ранее, для возможности собирать плату за проезд грузовиков по трассам был заключен договор с компанией «РТ-Инвест Транспортные системы», которая задействует информационную систему «Платон». Водитель большегруза должен будет зарегистрироваться в системе и пополнить личный счет до начала рейса, а затем или оформить маршрутную карту, или установить специальные бортовые устройства, фиксирующие проезд по трассам через спутник. Кроме того до середины 2017 года намерены соорудить 481 рамку контроля, которая будет расположена по всей стране, и выпустить на трассы 100 авто мобильного контроля.

Претензии к нововведению возникали и ранее, бизнесмены, например, опасались ошибочного начисления штрафов, так как систему контроля и взимания платы предварительно не апробировали, но в РТИТС заверяли, что она полностью готова к работе. Бизнес-омбудсмен Борис Титов обращался к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой не вводить плату до середины 2016 года и снизить ее до 1 рубля, однако это, как отметили в Минэкономразвития, привело бы к ухудшению условий для концессионера.