Предписаниями по страхованию
Похоже, что Росстрахнадзор решил всерьез взяться за нарушителей закона. Ведомство, возглавляемое Ильей Ломкиным-Румянцевым, выдало 20 предписаний страховым компаниям.
По информации Росстрахнадзора, основными нарушениями явились случаи несоблюдения страховщиками сроков рассмотрения обращений и осуществления выплат, а также непризнание страхового случая, занижение страховой выплаты по причине не включения в сумму выплат стоимости годных остатков, возмещения утраты товарной стоимости, проведения повторной независимой технической экспертизы; несогласие с размером выплат при нанесении вреда жизни и здоровью, не выдача потерпевшему акта (заключения независимого эксперта) о страховой случае.
Впрочем, если учесть, что в первом квартале 2007 года на страховые компании в Росстрахнадзор поступило 1140 жалоб, то 20 предписаний выглядят достаточно маленькой цифрой. И это при том, что, по сообщению самой службы, наиболее острыми и социально значимыми остаются проблемы, связанные с вопросами соблюдения страховыми организациями законодательства, регулирующего ОСАГО.
Напомним, что при установлении фактов нарушения страхового законодательства страховой организации направляется предписание об устранении нарушений, а в случае не исполнения ею предписания в установленный срок лицензия ограничивается либо приостанавливается, а впоследствии – отзывается.
Однако, винить Росстрахнадзор в плохой работе тоже нельзя. Так, недавно эта служба отозвала лицензии у компаний, принадлежавших довольно серьезным владельцам, таких как Иж-АСТРО, Стоик, ООО «СК «Дорога в будущее» (прежнее название – ООО «СК «Трансгарант») и нескольких других.
Впрочем, некоторые компании сами доводят себя до состояния банкротства. Характерным примером здесь является случай с фирмой «АВЕСТ» которая сделала страхование «автокаско» убыточным видом, существенно занизив тарифы с тем, чтобы при помощи демпинга занять большую долю рынка. Из-за использования демпинговых цен на полисы компания вынуждена была выплачивать возмещения по заявленным страховым случаям из премии, поступавшей за счет заключения новых договоров. Позже участники рынка назвали это термином «выплаты с колес». Таким образом СК «АВЕСТ» балансировала около полугода, а потом закрылась.
За «АВЕСТом» рынок «автокаско» покинули Западно-Сибирская транспортная страховая компания (ЗСТСК), «Доверие», Евро-Азиатская страховая компания (ЕАСК), «Универсальный полис», «Фиделити-Резерв». Больше всего проблем было у «Фиделити-Резерв», основная часть портфеля которой состояла именно из договоров, заключенных по демпинговым ценам.
Эти факты свидетельствуют о том, что рынок страхования у нас еще не до конца сформирован, а вступление России в ВТО может привести к тому, что большая его часть будет контролироваться западными компаниями.
Впрочем, если учесть, что в первом квартале 2007 года на страховые компании в Росстрахнадзор поступило 1140 жалоб, то 20 предписаний выглядят достаточно маленькой цифрой. И это при том, что, по сообщению самой службы, наиболее острыми и социально значимыми остаются проблемы, связанные с вопросами соблюдения страховыми организациями законодательства, регулирующего ОСАГО.
Напомним, что при установлении фактов нарушения страхового законодательства страховой организации направляется предписание об устранении нарушений, а в случае не исполнения ею предписания в установленный срок лицензия ограничивается либо приостанавливается, а впоследствии – отзывается.
Однако, винить Росстрахнадзор в плохой работе тоже нельзя. Так, недавно эта служба отозвала лицензии у компаний, принадлежавших довольно серьезным владельцам, таких как Иж-АСТРО, Стоик, ООО «СК «Дорога в будущее» (прежнее название – ООО «СК «Трансгарант») и нескольких других.
Впрочем, некоторые компании сами доводят себя до состояния банкротства. Характерным примером здесь является случай с фирмой «АВЕСТ» которая сделала страхование «автокаско» убыточным видом, существенно занизив тарифы с тем, чтобы при помощи демпинга занять большую долю рынка. Из-за использования демпинговых цен на полисы компания вынуждена была выплачивать возмещения по заявленным страховым случаям из премии, поступавшей за счет заключения новых договоров. Позже участники рынка назвали это термином «выплаты с колес». Таким образом СК «АВЕСТ» балансировала около полугода, а потом закрылась.
За «АВЕСТом» рынок «автокаско» покинули Западно-Сибирская транспортная страховая компания (ЗСТСК), «Доверие», Евро-Азиатская страховая компания (ЕАСК), «Универсальный полис», «Фиделити-Резерв». Больше всего проблем было у «Фиделити-Резерв», основная часть портфеля которой состояла именно из договоров, заключенных по демпинговым ценам.
Эти факты свидетельствуют о том, что рынок страхования у нас еще не до конца сформирован, а вступление России в ВТО может привести к тому, что большая его часть будет контролироваться западными компаниями.