Преподаватели-мужчины считаются более компетентными
В исследовании, проведенном в Университете Северной Каролины, США, специалисты задействовали 43 студента, которые учились по программе дистанционного обучения.
Эксперты разделили студентов на несколько групп, в каждой из которых было от восьми до двенадцати человек. Чтобы убедиться в том, что пол преподавателя оказывает влияние на процесс обучения, ученые попросили женщин провести уроки в двух группах, а в оставшихся двух группах преподавали мужчины.
Однако студенты не имели возможности выяснить, кто проводил занятие: формат обучения не предполагал зрительного контакта с учителем. Кроме того, участники исследования не могли услышать своего преподавателя.
Для объективности полученных результатов специалисты попросили преподавателей женского пола представиться добровольцам, которые вошли в одну из групп, как мужчина. Преподаватель-мужчина, в свою очередь, сообщил одной группе, что он является представителем прекрасного пола.
Когда курс обучения подошел к концу, все студенты должны были поставить оценки своим преподавателям. Для оценки качества образования специалисты попросили добровольцев ответить, какие из 12 важных аспектов, указывающих на компетентность, навыки межличностного общения и профессионализм, продемонстрировал их учитель.
Оказалось, что те студенты, которые предполагали, что их обучали преподаватели-женщины, чаще всего ставили своему учителю более низкие оценки. Однако те участники исследования, которые были уверенны, что их обучают представители сильного пола, оценивали преподавателя, как компетентного профессионала своего дела.
Эксперты отметили, что мнение студентов о качестве преподавания является важным фактором личной характеристики учителя. В каждом учебном заведении на основе оценок, поставленных учениками преподавателю, составляются специальные рейтинги, которые оказывают влияние на решения руководства.
Рейтинги используются при обсуждении серьезных вопросов, связанных с наймом, повышением и увольнением педагогов.
Таким образом, по мнению американских исследователей, негативные стереотипы относительно преподавателей-женщин могут отразиться на карьере учителей и привести к некомпетентной оценке качества их работы.
Однако студенты не имели возможности выяснить, кто проводил занятие: формат обучения не предполагал зрительного контакта с учителем. Кроме того, участники исследования не могли услышать своего преподавателя.
Для объективности полученных результатов специалисты попросили преподавателей женского пола представиться добровольцам, которые вошли в одну из групп, как мужчина. Преподаватель-мужчина, в свою очередь, сообщил одной группе, что он является представителем прекрасного пола.
Когда курс обучения подошел к концу, все студенты должны были поставить оценки своим преподавателям. Для оценки качества образования специалисты попросили добровольцев ответить, какие из 12 важных аспектов, указывающих на компетентность, навыки межличностного общения и профессионализм, продемонстрировал их учитель.
Оказалось, что те студенты, которые предполагали, что их обучали преподаватели-женщины, чаще всего ставили своему учителю более низкие оценки. Однако те участники исследования, которые были уверенны, что их обучают представители сильного пола, оценивали преподавателя, как компетентного профессионала своего дела.
Эксперты отметили, что мнение студентов о качестве преподавания является важным фактором личной характеристики учителя. В каждом учебном заведении на основе оценок, поставленных учениками преподавателю, составляются специальные рейтинги, которые оказывают влияние на решения руководства.
Рейтинги используются при обсуждении серьезных вопросов, связанных с наймом, повышением и увольнением педагогов.
Таким образом, по мнению американских исследователей, негативные стереотипы относительно преподавателей-женщин могут отразиться на карьере учителей и привести к некомпетентной оценке качества их работы.