Прикосновения педагогов положительно влияют на развитие учеников
В Великобритании детские психологи пришли к выводу, что преподаватели обязательно должны вступать в тактильный контакт с подопечными, так как это способствует развитию мозга. Об этом сообщает The Independent.
По мнению психологов, прикосновения способствуют тому, чтобы мозг учеников активнее развивался.
Данный вывод был сделан специалистами из BPS (Британское психологическое сообщество). Психологи считают, что прикосновения являются обязательным элементом образовательного процесса, поскольку они помогают мозгу развиваться. Боязнь прикасаться к учащимся во время проявления ими различных эмоций – радости, обеспокоенности и т. д., тормозит умственное развитие.
По словам Шона Камерона, специализирующегося на детской психологии, учителя не понимают степени важности тактильного контакта. Если его нет, можно говорить о своеобразном психологическом насилии.
Британское психологическое сообщество настоятельно рекомендует образовательным учреждениям перестать с чрезмерной осторожностью относиться к тактильным контактам между учителями и их подопечными. Это же касается и родителей учеников – члены BPS считают, что с ними нужно проводить беседы на тему прикосновений, объясняя, что они очень важны для нормальных взаимоотношений между сторонами учебного процесса.
Вопрос спорный, подобная политика для большинства может оказаться неприемлемой. Ведь даже если прикосновения и полезны, «принимают» их, как правило, только от близких людей – друзей, родственников, тогда как форма отношений в образовательных заведениях – деловая.
К слову, физические контакты в британских учебных заведениях законом не запрещены, однако в школах, тем не менее, действует политика «без прикосновений», рекомендованная правительством.
Отметим, что ранее диетологи из Кардиффского университета (Cardiff University) выяснили, что качество завтраков влияет на успеваемость школьников. Оказалось, что дети, которые завтракали, в среднем учились в два раза лучше своих сверстников, пренебрегавших утренним приемом пищи. Чем более здоровым был завтрак, тем лучше дети учились. Так, например, сладости и хлопья, не улучшали успеваемость.
Данный вывод был сделан специалистами из BPS (Британское психологическое сообщество). Психологи считают, что прикосновения являются обязательным элементом образовательного процесса, поскольку они помогают мозгу развиваться. Боязнь прикасаться к учащимся во время проявления ими различных эмоций – радости, обеспокоенности и т. д., тормозит умственное развитие.
По словам Шона Камерона, специализирующегося на детской психологии, учителя не понимают степени важности тактильного контакта. Если его нет, можно говорить о своеобразном психологическом насилии.
Британское психологическое сообщество настоятельно рекомендует образовательным учреждениям перестать с чрезмерной осторожностью относиться к тактильным контактам между учителями и их подопечными. Это же касается и родителей учеников – члены BPS считают, что с ними нужно проводить беседы на тему прикосновений, объясняя, что они очень важны для нормальных взаимоотношений между сторонами учебного процесса.
Вопрос спорный, подобная политика для большинства может оказаться неприемлемой. Ведь даже если прикосновения и полезны, «принимают» их, как правило, только от близких людей – друзей, родственников, тогда как форма отношений в образовательных заведениях – деловая.
К слову, физические контакты в британских учебных заведениях законом не запрещены, однако в школах, тем не менее, действует политика «без прикосновений», рекомендованная правительством.
Отметим, что ранее диетологи из Кардиффского университета (Cardiff University) выяснили, что качество завтраков влияет на успеваемость школьников. Оказалось, что дети, которые завтракали, в среднем учились в два раза лучше своих сверстников, пренебрегавших утренним приемом пищи. Чем более здоровым был завтрак, тем лучше дети учились. Так, например, сладости и хлопья, не улучшали успеваемость.