В ведомственном документе, посвященном процедуре выполнения контролирующих мероприятий Росздравнадзором в минувшем году, отмечается, что результативность и качество работы службы повысится, если она получит дополнительный функционал. Ведомство сможет более активно и оперативно обнаруживать случаи реализации в аптечных сетях фальсифицированных лекарств, медикаментов низкого качества, а также не имеющих регистрации в России. Для сравнения, в минувшем году служба обнаружила почти 51 тыс. нарушений, это на 50% больше статистики 2015 года.
Также будут выявляться игнорирования прав потребителей при розничном отпуске медикаментов. Помимо аптек, Росздравнадзор обещает увеличить показатели зафиксированных нарушений, допущенных медицинскими центрами, больницами и поликлиниками при оказании пациентам услуг на коммерческой основе. Действовать ведомство намерено в формате рейдовых проверок. В этом случае не только будут обнаруживаться факты нарушений, но и упреждаться отступления от закона, которые только готовятся, а также выявляться причины, которые провоцируют грубые нарушения. Свои пожелания служба передала в Минздрав. Заключение министерства пока не готово, а содержание документа там не комментируют.
Представители Росздравнадзора поясняют, сейчас в компетенции службы находится только осуществление плановых и внеплановых ревизий. Эффективность первых оставляет желать лучшего, поскольку их график публикуется на официальном портале ведомства. Что касается вторых, то они согласовываются с Генпрокуратурой, которая также размещает соответствующие списки на своем сайте.
Что касается формата контрольных закупок медицинских услуг, то его в Росздравнадзоре пока окончательно не выписали. Пока таким правом наделены только страховые компании. Но, отмечает гендиректор одной из них – глава «РЕСО-Мед» Юрий Демин, на практике сотрудники страховой компании не проходят подлежащие ревизии процедуры, а тщательно отслеживают процесс лечения того или иного клиента, включительно с анализом выставленных счетов и историей болезни. Также устанавливается, соответствует ли диагнозу пациента профиль специалистов, которые консультировали пациента, и назначение процедур, которым был подвергнут больной.