Путин сохранил для России нефтяные миллиарды, не уступив Лукашенко
Россия, Белоруссия и Казахстан объединят рынки нефти, нефтепродуктов и газа, но форсировать этот процесс не будут. Поставленный срок – не позднее 2025 года.
Соответствующее заявление сделал председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко. По мнению экспертов, достигнутая договоренность — успех России, которая в противном случае могла лишиться $33 млрд. в год. На скорейшем снятии ограничений во время заседания глав государств Таможенного союза в Минске настаивал президент Белоруссии Александр Лукашенко. Он потребовал решить все накопившиеся проблемы, основная из которых — спор о создании единого нефтегазового рынка.
Замглавы Минфина РФ Сергей Шаталов ранее пояснил, что действующая система тарифных и нетарифных ограничений между государствами Таможенного союза сбалансирована, и в случае резких изменений последуют убытки. Если отменить все ограничения, убытки России составят $33 млрд. в год. Согласно действующей системе, российская нефть экспортируется в Белоруссию без пошлин (в рамках квоты), а белорусские нефтепродукты в РФ облагаются пошлиной, которая поступает в бюджет. Аналогичная схема действует во взаимоотношениях с Казахстаном: Россия беспошлинно экспортирует нефтепродукты, а Казахстан платит пошлину за поставляемую в РФ нефть.
По прогнозу Сергея Шаталова, в случае, если бы Россия снизила пошлины на ввоз нефтепродуктов, внутренний рынок оказался бы под угрозой кризиса. В случае существенного повышения цен на нефть и бензин сильнее всего пострадали бы потребители авиационного керосина и прямогонного бензина. Государству пришлось бы субсидировать нефтехимическую отрасль.
По итогам проведенных переговоров, большая часть ограничений в Таможенном союзе будет действовать до 2018-2020 годов, а постепенный отказ от них произойдет до 2025 года. Правда, Александр Лукашенко уже назвал перенос отмены ограничений «странными новаторскими предложениями». Глава Белоруссии настаивает на снятии ограничений на движение в рамках ТС всех товаров, в первую очередь — энергоносителей. В свою очередь, Виктор Христенко заявил, что вопросы экспорта нефтепродуктов между Россией и Белоруссией до начала работы единого нефтегазового рынка будут решаться в рамках двусторонних договоров.
Замглавы Минфина РФ Сергей Шаталов ранее пояснил, что действующая система тарифных и нетарифных ограничений между государствами Таможенного союза сбалансирована, и в случае резких изменений последуют убытки. Если отменить все ограничения, убытки России составят $33 млрд. в год. Согласно действующей системе, российская нефть экспортируется в Белоруссию без пошлин (в рамках квоты), а белорусские нефтепродукты в РФ облагаются пошлиной, которая поступает в бюджет. Аналогичная схема действует во взаимоотношениях с Казахстаном: Россия беспошлинно экспортирует нефтепродукты, а Казахстан платит пошлину за поставляемую в РФ нефть.
По прогнозу Сергея Шаталова, в случае, если бы Россия снизила пошлины на ввоз нефтепродуктов, внутренний рынок оказался бы под угрозой кризиса. В случае существенного повышения цен на нефть и бензин сильнее всего пострадали бы потребители авиационного керосина и прямогонного бензина. Государству пришлось бы субсидировать нефтехимическую отрасль.
По итогам проведенных переговоров, большая часть ограничений в Таможенном союзе будет действовать до 2018-2020 годов, а постепенный отказ от них произойдет до 2025 года. Правда, Александр Лукашенко уже назвал перенос отмены ограничений «странными новаторскими предложениями». Глава Белоруссии настаивает на снятии ограничений на движение в рамках ТС всех товаров, в первую очередь — энергоносителей. В свою очередь, Виктор Христенко заявил, что вопросы экспорта нефтепродуктов между Россией и Белоруссией до начала работы единого нефтегазового рынка будут решаться в рамках двусторонних договоров.