Регистрация самолетов в офшорах вредит бюджету
Счетная палата после проверки эффективности таможенного контроля и администрирования таможенных платежей за 2013-2014гг сделала вывод, что регистрация ввозимых в РФ самолетов в оффшорных юрисдикциях вредит бюджету, который из-за этого недополучает платежи.
Так, в отчете Счетной палаты сказано, что в прошлом году авиакомпании заплатили в федеральный бюджет 8,9 миллиардов рублей. В сравнении с позапрошлым годом эта сумма снизилась на 56%. За первые полгода текущего года сумма платежей равна 2,8 миллиардам рублей, что составляет 17,3% от показателя 2012 года. Аудитор Счетной палаты Сергей Шторгин отмечает, что к снижению поступления в бюджет со стороны авиакомпаний приводит регистрация воздушных судов в оффшорных юрисдикциях. В результате регистрации лизингодателя за рубежом бюджет недополучает НДС с лизинговых платежей, налоги на доход лизингодателя и имущества.
Отчет аудиторов сообщает, что за период с 2012 года по первое полугодие 2014 года перевозчики ввезли в РФ по временной схеме без уплаты таможенных пошлин 230 самолетов, сумма которых составляет 225,8 миллиардов рублей. Данные самолеты остаются зарегистрированными в оффшорах. За этот же период времени сумма освобождения от уплаты пошлин составила 144,8 миллиарда рублей, тогда как сумма налогов от деятельности авиакомпаний в бюджет РФ за аналогичный период составила 38,1 миллиарда рублей, а это 26.3% от суммы льгот. Такая схема привела к тому, что у отечественных авиакомпаний стало больше иностранных самолетов: их доля увеличилась с 76,8% в 2012 году до 82,9% в первом полугодии 2014 года.
Освобождение от уплат ввозных таможенных пошлин ввели в рамках Таможенного союза. В прошлом году глава Росавиации Александр Нерадько начал борьбу с иностранной регистрацией воздушных судов в российских авиакомпаниях. По мнению аудитора Счетной палаты, на ряд иностранных самолетов ввозные таможенные пошлины установлены на уровне ниже, чем предусмотренный обязательствами, которые Россия приняла при вступлении во Всемирную торговую организацию. По этой причине недопоступление таких пошлин за последние 2,5 года составило примерно 3 миллиарда рублей. В 2012 году согласно обязательствам РФ максимальная ставка ввозной таможенной пошлины для воздушных судов должна была составить 20%, со временем государство обязалось ее снижать.
Отчет аудиторов сообщает, что за период с 2012 года по первое полугодие 2014 года перевозчики ввезли в РФ по временной схеме без уплаты таможенных пошлин 230 самолетов, сумма которых составляет 225,8 миллиардов рублей. Данные самолеты остаются зарегистрированными в оффшорах. За этот же период времени сумма освобождения от уплаты пошлин составила 144,8 миллиарда рублей, тогда как сумма налогов от деятельности авиакомпаний в бюджет РФ за аналогичный период составила 38,1 миллиарда рублей, а это 26.3% от суммы льгот. Такая схема привела к тому, что у отечественных авиакомпаний стало больше иностранных самолетов: их доля увеличилась с 76,8% в 2012 году до 82,9% в первом полугодии 2014 года.
Освобождение от уплат ввозных таможенных пошлин ввели в рамках Таможенного союза. В прошлом году глава Росавиации Александр Нерадько начал борьбу с иностранной регистрацией воздушных судов в российских авиакомпаниях. По мнению аудитора Счетной палаты, на ряд иностранных самолетов ввозные таможенные пошлины установлены на уровне ниже, чем предусмотренный обязательствами, которые Россия приняла при вступлении во Всемирную торговую организацию. По этой причине недопоступление таких пошлин за последние 2,5 года составило примерно 3 миллиарда рублей. В 2012 году согласно обязательствам РФ максимальная ставка ввозной таможенной пошлины для воздушных судов должна была составить 20%, со временем государство обязалось ее снижать.