Рекламный передел
Согласно распоряжению Правительства Москвы, максимально допустимая площадь рекламного изображения на отдельностоящих конструкциях в пределах Садового кольца не должна превышать 10 квадратных метров, а в зоне между Садовым и Третьим транспортным кольцом — 18 квадратных метров.
Рекламный рынок крупнейших городов России ждет очередной передел. Об этом свидетельствуют ряд постановлений градоначальников Москвы и Санкт-Петербурга. Благодаря этому 157 рекламных щитов на проспекте Мира исчезнут. А в Санкт-Петербурге Валентина Матвиенко приняла решение убрать крупноформатную рекламу из исторической части центра города.
После скандально известного своими переделами на рынке рекламы 2003 года, время от времени те или иные скандалы все равно происходили. Напомним, что 4 года назад вышло постановление московского правительства, которое предписывало сократить на 20% количество рекламных конструкций формата 3х6 м в центре города и на основных городских магистралях. Но затем последовали глобальные скандалы.
В феврале 2003 г. был убит Владимир Каневский, глава «Тихой Гавани», одной из крупнейших компаний на рынке «наружки». В апреле разразился криминальный скандал в метрорекламе. За хищения и вымогательство к семи годам лишения свободы был приговорен Александр Бабаян, гендиректор компании «Метрос Медиа», которая фактически монополизировала размещение рекламы в подземке. А в июне было совершено покушение на Максима Ткачева, председателя совета директоров группы компаний News Outdoor. По одной из версий причиной покушения стало противостояние между News Outdoor и компанией «Радуга», которая пыталась установить в Москве нестандартные рекламные щиты формата 4х8 м, пользуясь поддержкой министра правительства Москвы Александра Музыкантского. Тогда и был создан Комитет рекламы, информации и оформления Москвы, который взял ситуацию под контроль.
Сейчас председатель этого комитета Владимир Макаров, характеризуя ситуацию с рекламой в городе, заявляет, что «одной из тенденций развития рынка наружной рекламы в столице стало укрупнение рекламных компаний путем покупок и слияний». «Причем все поглощения были законными: не было ни одного силового захвата компаний», — подчеркнул Макаров. Кроме того, на московский рынок наружной рекламы пришли новые зарубежные фирмы. Другой тенденцией является замена устаревших конструкций площадью 18 кв. м, на новые высокотехнологичные конструкции площадью до 10 кв. м. Новые конструкции уже установлены на Бульварном кольце, Арбатской и Боровицкой площадях. Одной из проблем, по словам Владимира Макарова, стало введение в 2005 году государственного стандарта (ГОСТА), который определяет порядок размещения рекламы вдоль дорог и магистралей.
Действительно, этот ГОСТ очень прижал некоторых монополистов. После чего компания «АПР-Сити/ТВД», входящая в корпорацию Руперта Мердока News Corp., подала в московский арбитраж иск к Минпромэнерго. Истец требовал, чтобы суд обязал главу Минпромэнерго Виктора Христенко отменить ГОСТ, который ввел ограничения на установку наружной рекламы вдоль автотрасс. По мнению представителей компании, в случае выполнения всех требований ГОСТа им придется снести почти 80% рекламных конструкций, установленных вдоль автодорог.
Однако Арбитражный суд Москвы постановил применять вплоть до принятия техрегламента нормы первой редакции ГОСТа. А редакция ГОСТа 2005 года может применяться лишь на добровольной основе.
Вообще, многие игроки недолюбливают структуры г-на Мэрдока. Дело в том, что компания News Outdoor контролирует от 30% до 70 % щитов на основных трассах города. В июне прошлого года основные российские конкуренты американского медиамагната, такие как Gallery, «Анко», «Никэ» и «Реклама-Сервис» обратились к Юрию Лужкову с просьбой создать условия «равного доступа операторов к городской собственности при заключении долгосрочных договоров на 10-15 основных магистралях города.
Тогда столичное правительство обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разрешить при проведении конкурсов по распределению рекламных мест ограничивать число конструкций, приходящихся на долю одной компании.
ФАС дало «добро», лишь оговорившись: соответствующее условие должно быть включено «в гражданско-правовой договор на установку рекламной конструкции».
Сейчас, когда в Москве убираются рекламные щиты, многие эксперты ведут речь об очередном переделе на рекламном рынке.
После скандально известного своими переделами на рынке рекламы 2003 года, время от времени те или иные скандалы все равно происходили. Напомним, что 4 года назад вышло постановление московского правительства, которое предписывало сократить на 20% количество рекламных конструкций формата 3х6 м в центре города и на основных городских магистралях. Но затем последовали глобальные скандалы.
В феврале 2003 г. был убит Владимир Каневский, глава «Тихой Гавани», одной из крупнейших компаний на рынке «наружки». В апреле разразился криминальный скандал в метрорекламе. За хищения и вымогательство к семи годам лишения свободы был приговорен Александр Бабаян, гендиректор компании «Метрос Медиа», которая фактически монополизировала размещение рекламы в подземке. А в июне было совершено покушение на Максима Ткачева, председателя совета директоров группы компаний News Outdoor. По одной из версий причиной покушения стало противостояние между News Outdoor и компанией «Радуга», которая пыталась установить в Москве нестандартные рекламные щиты формата 4х8 м, пользуясь поддержкой министра правительства Москвы Александра Музыкантского. Тогда и был создан Комитет рекламы, информации и оформления Москвы, который взял ситуацию под контроль.
Сейчас председатель этого комитета Владимир Макаров, характеризуя ситуацию с рекламой в городе, заявляет, что «одной из тенденций развития рынка наружной рекламы в столице стало укрупнение рекламных компаний путем покупок и слияний». «Причем все поглощения были законными: не было ни одного силового захвата компаний», — подчеркнул Макаров. Кроме того, на московский рынок наружной рекламы пришли новые зарубежные фирмы. Другой тенденцией является замена устаревших конструкций площадью 18 кв. м, на новые высокотехнологичные конструкции площадью до 10 кв. м. Новые конструкции уже установлены на Бульварном кольце, Арбатской и Боровицкой площадях. Одной из проблем, по словам Владимира Макарова, стало введение в 2005 году государственного стандарта (ГОСТА), который определяет порядок размещения рекламы вдоль дорог и магистралей.
Действительно, этот ГОСТ очень прижал некоторых монополистов. После чего компания «АПР-Сити/ТВД», входящая в корпорацию Руперта Мердока News Corp., подала в московский арбитраж иск к Минпромэнерго. Истец требовал, чтобы суд обязал главу Минпромэнерго Виктора Христенко отменить ГОСТ, который ввел ограничения на установку наружной рекламы вдоль автотрасс. По мнению представителей компании, в случае выполнения всех требований ГОСТа им придется снести почти 80% рекламных конструкций, установленных вдоль автодорог.
Однако Арбитражный суд Москвы постановил применять вплоть до принятия техрегламента нормы первой редакции ГОСТа. А редакция ГОСТа 2005 года может применяться лишь на добровольной основе.
Вообще, многие игроки недолюбливают структуры г-на Мэрдока. Дело в том, что компания News Outdoor контролирует от 30% до 70 % щитов на основных трассах города. В июне прошлого года основные российские конкуренты американского медиамагната, такие как Gallery, «Анко», «Никэ» и «Реклама-Сервис» обратились к Юрию Лужкову с просьбой создать условия «равного доступа операторов к городской собственности при заключении долгосрочных договоров на 10-15 основных магистралях города.
Тогда столичное правительство обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разрешить при проведении конкурсов по распределению рекламных мест ограничивать число конструкций, приходящихся на долю одной компании.
ФАС дало «добро», лишь оговорившись: соответствующее условие должно быть включено «в гражданско-правовой договор на установку рекламной конструкции».
Сейчас, когда в Москве убираются рекламные щиты, многие эксперты ведут речь об очередном переделе на рекламном рынке.