Рекордный контракт от метрополитена
Московский метрополитен разыграет рекордный контракт - на сумму 573,3 млрд. рублей. Об этом сообщается на сайте госзакупок, где компания опубликовала информацию с предложением делать оферты по контракту на выполнение комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объектов метрополитена под ключ.
Объявление на рекордный в истории предприятия контракт было размещено на портале госзакупок 31 июля. До 9 августа Московский метрополитен ждет предложений от претендентов на его исполнение. Конверты с офертами будут вскрыты 12 августа. Размер обеспечения заявки - 1 млрд. рублей, банковская гарантия исполнения контракта - 57,33 млрд. рублей.
Примечательно, что перечень всех объектов, которые предстоит спроектировать и построить победителю конкурса, занимает несколько страниц и включает в себя, в частности, участки Третьего пересадочного контура, нескольких станций на Калининско-Солнцевской, Кожуховской и Люблинско-Дмитровской линиях, участки Сокольнический линии метро от станции «Румянцево» до «Саларьево» и от станции «Раменки» до «Новопеределкино».
Помимо этого, будут построены несколько электродепо («Руднево», «Солнцево», «Южное», «Челобитьево» и «Саларьево»), а около ряда станций метрополитена появятся транспортно-пересадочные узлы. Общий список планируемых к строительству объектов занимает 33 позиции.
Победитель тендера будет выполнять функции технического заказчика, а также проведет проектно-изыскательские работы, разработает проектную и рабочую документации, осуществит строительно-монтажные работы и поставит оборудование. В столичной мэрии ожидают, что участие в торгах примут такие крупные компании, как «Мосинжпроект», «Мосметрострой», УСК «Мост» и «Стройгазконсалтинг».
По требованиям тендера его участник должен иметь оборот за 2012 год не менее 40 млрд. рублей, а также выполнить строительные работы в метро как минимум на ту же сумму.
Однако СМИ пока не удалось обнаружить в базе «СПАРК-Интерфакс» компании, отвечающие этим требованиям. Например, у «Мосметростроя» выручка за прошлый год составила 15,4 млрд. рублей. Выручку свыше 40 млрд. рублей получили ряд компаний, которые специализируются на транспортном строительстве, в частности, «РЖДстрой», «Мостотрест» и «Мосинжпроект» - однако ни одна из них в прошлом году не выполняла заказ от метрополитена на такие суммы.
Исходя из конкурсной документации, проектирование и строительство объектов метро должно осуществиться до 2019 года. На 2013 год запланирован ввод в эксплуатацию семи станций: «Битцевский парк», «Лермонтовский проспект», «Лесопарковая», «Деловой центр», «Спартак», «Жулебино» и «Котельники».
Участок от «Румянцево» до «Саларьево» на Сокольнической линии планируется сдать в 2014 году, а участок Третьего пересадочного контура (ТПК) от «Хорошевской» до «Кунцевской» введут в эксплуатацию в 2016 году. Одновременно с ним будет открыт северо-восточный участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной», где построят пять станций.
В 2017 году завершится строительство участка «Раменки» - «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метро, где откроют шесть станций, и восточного участка ТПК от «Каширской» до «Нижегородской улицы» - там будет четыре станции.
В 2018 году откроют южную часть ТПК от «Проспекта Вернадского» до «Кунцевской», а также от «Каховской» до «Проспекта Вернадского». В рамках этого строительства на карте метро появятся шесть новых станций.
И, наконец, в 2019 году планируется открыть хордовую линию метро, которая соединит «старую» Москву с присоединенной территорией, в частности, с поселением Коммунарка. Предполагается, что новая линия метро, включающая в себя пять новых станций, будет построена вдоль Калужского шоссе и ее протяженность составит 12,5 км.
Примечательно, что перечень всех объектов, которые предстоит спроектировать и построить победителю конкурса, занимает несколько страниц и включает в себя, в частности, участки Третьего пересадочного контура, нескольких станций на Калининско-Солнцевской, Кожуховской и Люблинско-Дмитровской линиях, участки Сокольнический линии метро от станции «Румянцево» до «Саларьево» и от станции «Раменки» до «Новопеределкино».
Помимо этого, будут построены несколько электродепо («Руднево», «Солнцево», «Южное», «Челобитьево» и «Саларьево»), а около ряда станций метрополитена появятся транспортно-пересадочные узлы. Общий список планируемых к строительству объектов занимает 33 позиции.
Победитель тендера будет выполнять функции технического заказчика, а также проведет проектно-изыскательские работы, разработает проектную и рабочую документации, осуществит строительно-монтажные работы и поставит оборудование. В столичной мэрии ожидают, что участие в торгах примут такие крупные компании, как «Мосинжпроект», «Мосметрострой», УСК «Мост» и «Стройгазконсалтинг».
По требованиям тендера его участник должен иметь оборот за 2012 год не менее 40 млрд. рублей, а также выполнить строительные работы в метро как минимум на ту же сумму.
Однако СМИ пока не удалось обнаружить в базе «СПАРК-Интерфакс» компании, отвечающие этим требованиям. Например, у «Мосметростроя» выручка за прошлый год составила 15,4 млрд. рублей. Выручку свыше 40 млрд. рублей получили ряд компаний, которые специализируются на транспортном строительстве, в частности, «РЖДстрой», «Мостотрест» и «Мосинжпроект» - однако ни одна из них в прошлом году не выполняла заказ от метрополитена на такие суммы.
Исходя из конкурсной документации, проектирование и строительство объектов метро должно осуществиться до 2019 года. На 2013 год запланирован ввод в эксплуатацию семи станций: «Битцевский парк», «Лермонтовский проспект», «Лесопарковая», «Деловой центр», «Спартак», «Жулебино» и «Котельники».
Участок от «Румянцево» до «Саларьево» на Сокольнической линии планируется сдать в 2014 году, а участок Третьего пересадочного контура (ТПК) от «Хорошевской» до «Кунцевской» введут в эксплуатацию в 2016 году. Одновременно с ним будет открыт северо-восточный участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной», где построят пять станций.
В 2017 году завершится строительство участка «Раменки» - «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метро, где откроют шесть станций, и восточного участка ТПК от «Каширской» до «Нижегородской улицы» - там будет четыре станции.
В 2018 году откроют южную часть ТПК от «Проспекта Вернадского» до «Кунцевской», а также от «Каховской» до «Проспекта Вернадского». В рамках этого строительства на карте метро появятся шесть новых станций.
И, наконец, в 2019 году планируется открыть хордовую линию метро, которая соединит «старую» Москву с присоединенной территорией, в частности, с поселением Коммунарка. Предполагается, что новая линия метро, включающая в себя пять новых станций, будет построена вдоль Калужского шоссе и ее протяженность составит 12,5 км.