Рогозин обрисовал будущее Магистрального самолета XXI века
Магистральный самолет XXI века или МС-21 можно назвать одной из самых ожидаемых новинок в отечественном сегменте авиастроения. О его будущем рассказал Дмитрий Рогозин.
В ходе совещания у главы российского правительства Дмитрия Медведева вице-премьер Дмитрий Рогозин уделил особое внимание данному воздушному судну. Он сообщил, что в его конструкции использованы новые композитные материалы и сплавы, что позволило резко снизить летную массу, пишут «РИА Новости». За счет этого предполагается, что МС-21 будет примерно на 13-15% конкурентоспособнее, нежели «соответствующие ему самолеты производства Boeing и Airbus». Первая секция фюзеляжа МС-21 была собрана два дня назад, рассказал он.
В планах по данному воздушному судну поднять его уже в следующем году, а в серьезную серию он должен войти в 2018-м, добавил Рогозин. Первый полет воздушного судна запланирован на период с апреля по середину будущего года. Однако, как стало известно со слов вице-премьера, существуют и другие, более масштабные планы, в частности серьезное вытеснение с внутреннего рынка авиаперевозок самолетов иностранного производства. Так, помимо МС-21 ведется работа над созданием новой модификации судна Ил-114, пассажировместимость которой составит 56-64 пассажира. Он сможет покрывать потребности в турбовинтовом самолете региональных компаний. С целью замещения иностранных суден, напомним, был разработан и самолет Sukhoi Superjet 100. Стоит отметить, что в конце прошлого года именно SSJ-100 и МС-21 вошли в обновленную программу Минпромторга России по развитию авиапрома. Предложенная ведомством схема предполагает предоставление гарантии остаточной стоимости авиасуден в размере 19 млрд рублей до 2025 года.
Лайнер МС-21 придет на замену Ту-134 и Ту-154. Самолет, сборкой которого занимается корпорация «Иркут», в зависимости от пассажировместимости будет разделен на три модели: на 150 мест МС-21-200, на 180 мест МС-21-300 и на 212 мест МС-21-400. В планах корпорации, как пишут «Вести», выход производства на плановые показатели в 40 самолетов в год к 2020 году. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров оценивал перспективы МС-21 на рынке как «весьма оптимистичные», объясняя, что падение курса рубля делает его более выгодным в цене, поскольку уровень отечественных комплектующих в нем больше 50%.
В планах по данному воздушному судну поднять его уже в следующем году, а в серьезную серию он должен войти в 2018-м, добавил Рогозин. Первый полет воздушного судна запланирован на период с апреля по середину будущего года. Однако, как стало известно со слов вице-премьера, существуют и другие, более масштабные планы, в частности серьезное вытеснение с внутреннего рынка авиаперевозок самолетов иностранного производства. Так, помимо МС-21 ведется работа над созданием новой модификации судна Ил-114, пассажировместимость которой составит 56-64 пассажира. Он сможет покрывать потребности в турбовинтовом самолете региональных компаний. С целью замещения иностранных суден, напомним, был разработан и самолет Sukhoi Superjet 100. Стоит отметить, что в конце прошлого года именно SSJ-100 и МС-21 вошли в обновленную программу Минпромторга России по развитию авиапрома. Предложенная ведомством схема предполагает предоставление гарантии остаточной стоимости авиасуден в размере 19 млрд рублей до 2025 года.
Лайнер МС-21 придет на замену Ту-134 и Ту-154. Самолет, сборкой которого занимается корпорация «Иркут», в зависимости от пассажировместимости будет разделен на три модели: на 150 мест МС-21-200, на 180 мест МС-21-300 и на 212 мест МС-21-400. В планах корпорации, как пишут «Вести», выход производства на плановые показатели в 40 самолетов в год к 2020 году. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров оценивал перспективы МС-21 на рынке как «весьма оптимистичные», объясняя, что падение курса рубля делает его более выгодным в цене, поскольку уровень отечественных комплектующих в нем больше 50%.