18+
  1. В России предлагают поддержать отечественный авиапром

В России предлагают поддержать отечественный авиапром

В России предлагают поддержать отечественный авиапром
Минпромторг предложил расширить государственную программу субсидирования авиализинга, чтобы простимулировать авиакомпании летать на отечественных самолетах и снизить риски от санкций. Предлагается ввести ее для операционного лизинга.

Как сообщают «Известия», Минпромторг предложил расширить программу госсубсидирования на операционный лизинг – когда по истечении контракта самолет не переходит в собственность авиакомпании. Предложение было подано в правительство Андреем Богинским, главой департамента авиационной промышленности.

На данный момент действует программа субсидирования затрат на финансовый лизинг, которая была запущена 5 лет назад. Это ключевой момент комплекса мер, направленных на государственную поддержку авиационной промышленности, который оказался довольно эффективным. На практике она позволила стимулировать продажи самолетов, произведенных в России, они пребывают в лизинге по конкурентным мировым ставкам, при этом зарегистрированы в стране. Для большей эффективности программы обсуждается возможность распространить ее на операционный лизинг.

Как надеется министерство, принятие новой меры создаст более привлекательные условия для регистрации бортов в России. К тому же, например, «Добролет» вынужден был прекратить перелеты, поскольку его лизингодатель находится в списке стран, наложивших санкции на Россию. Есть и другие причины, по которым самолеты иностранного производства регистрировать в стране невыгодно, например, налогообложение и таможенное оформление. Если данную меру примут, лизинговые и авиационные компании могут экономить до 20% от лизингового платежа за месяц.

Как сообщил «Известиям» директор по развитию международного бизнеса «Сбербанк Лизинга» Павел Пискун, отечественные компании лишь с прошлого года начали предоставлять услуги по операционному лизингу. Погашают стоимость самолета при этом за 20-25 лет, что и составляет срок его эксплуатации. Поскольку российские авиакомпании предпочитают арендовать самолет, нежели покупать его, от такой меры смогут выиграть все.

Как объясняют эксперты, для самолетов малого класса, которые совершают региональные рейсы, более востребован финансовый лизинг, операционный лизинг будет востребован в сегменте магистральных самолетов. Сейчас он уже начал активно развиваться на отечественном авиарынке, поэтому субсидиями государства наверняка захотят воспользоваться многие.