Росавтодор намерен сдерживать падение темпов строительства дорог
В 2014 году Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) ввело в строй 582 км новых дорог, что на 130 км больше, чем в 2013. В нынешнем году темпы строительства сократятся на четверть.
Нынешний бюджет Росавтодора составляет 92 млрд рублей. Эта сумма определяется собираемостью дорожных, транспортных налогов и дополнительным финансированием из бюджета. В условиях оптимизации бюджета Федеральное дорожное агентство вынуждено сократить темпы строительства дорог. По словам начальника управления проектирования и строительства автодорог компании "Росавтодор" Тимура Лубакова, компания приняла решение о 100%-м выполнении нормативов по содержанию дорог. Будут урезаны расходы на строительство новых дорог, которых, с учетом сокращения бюджета, планируется построить 450-470 км.
По словам Тимура Лубакова, компания была готова наращивать темпы строительства, однако в рамках оптимизации бюджета пришлось ограничивать ввод новых дорог, сохраняя бюджет, выделенный на обслуживание уже построенного дорожного полотна.
Федеральное дорожное агентство прорабатывает различные варианты для того, чтобы обеспечить минимальное падение темпов строительства. Среди резервов, позволяющих обойтись меньшими средствами – использование новых технологий строительства, геосинтетических материалов и управления.
Так, в 2014 году для использования на объектах строительства и ремонте трасс федерального значения, Росавтодор закупил геосинтетических материалов на 780 млн рублей. Среди них мембраны, геосетки, геотекстиль дорнит и габионные конструкции, применение которых позволяет значительно сократить объемы земляных работ при одновременном увеличении степени стабилизации грунтового покрытия и дренажных возможностей.
30% федерального бюджета, выделяемого на строительство дорог и реконструкцию, направляется в регионы Сибири и Дальнего Востока, где без применения инновационных материалов невозможно обеспечить должный уровень качества дороги и срока её службы. Около 70% дорог России проходят по низменностям, болотистым местностям, горам и геологически подвижным почвам, где применение новых материалов позволяет продлить срок службы дорожного полотна в 1,5 раза.
По оптимистическим прогнозам специалистов Росавтоора, в 2016 году компания сможет потратить на новое строительства дорог и обслуживание около 141 млрд рублей.
По словам Тимура Лубакова, компания была готова наращивать темпы строительства, однако в рамках оптимизации бюджета пришлось ограничивать ввод новых дорог, сохраняя бюджет, выделенный на обслуживание уже построенного дорожного полотна.
Федеральное дорожное агентство прорабатывает различные варианты для того, чтобы обеспечить минимальное падение темпов строительства. Среди резервов, позволяющих обойтись меньшими средствами – использование новых технологий строительства, геосинтетических материалов и управления.
Так, в 2014 году для использования на объектах строительства и ремонте трасс федерального значения, Росавтодор закупил геосинтетических материалов на 780 млн рублей. Среди них мембраны, геосетки, геотекстиль дорнит и габионные конструкции, применение которых позволяет значительно сократить объемы земляных работ при одновременном увеличении степени стабилизации грунтового покрытия и дренажных возможностей.
30% федерального бюджета, выделяемого на строительство дорог и реконструкцию, направляется в регионы Сибири и Дальнего Востока, где без применения инновационных материалов невозможно обеспечить должный уровень качества дороги и срока её службы. Около 70% дорог России проходят по низменностям, болотистым местностям, горам и геологически подвижным почвам, где применение новых материалов позволяет продлить срок службы дорожного полотна в 1,5 раза.
По оптимистическим прогнозам специалистов Росавтоора, в 2016 году компания сможет потратить на новое строительства дорог и обслуживание около 141 млрд рублей.