«Роснефть» просит удешевить транспортировку нефти
«Роснефть» попросила кабмин снизить тарифы «Транснефти» на прокачку нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке на 50%, а тарифы РЖД — на 30%, пишут «Ведомости». Меры должны быть приняты синхронно.
Нефтяной гигант обратился к правительству с ходатайством о пересмотре в сторону уменьшения расценок на транспортировку своей продукции в пределах России. Об этом в беседе с изданием заявили два источника в федеральных ведомствах. Соответствующее обращение «Роснефти» было датировано августом. В нынешнем месяце руководство Белого дома поручило профильным министерствам изучить данную просьбу.
Источник отмечает, нефтяная компания решила не размениваться на незначительные корректировки тарифов. В «Роснефти» считают, что стоимость услуг «Транснефти», которая осуществляет перекачку продукции по территории РФ, должна быть уменьшена в два раза. Что касается расценок РЖД на перевозку нефтепродуктов цистернами, то они должны быть уменьшены на 30%. Новые тарифы должны вступить в силу синхронно. Еще один собеседник уточняет, в части мощностей «Транснефти» речь идет о магистралях, по которым нефтепродукты с мест добычи доставляются на перерабатывающие предприятия.
Уже сейчас понятно, что в полной мере пожелания гиганта Белый дом выполнять не будет, поскольку столь значительный обвал тарифов не мотивирован экономически. В то же время, скорее всего, расценки будут несколько снижены, но требованиями «Роснефти» этот шаг объясняться не будет, и расчеты компании при пересмотре тарифов учитываться не будут. Примечательно, что ситуацию не комментируют ни в финансовом ведомстве и антимонопольной службе, ни в «Роснефти» и «Транснефти». В железнодорожном ведомстве заверили, что о подобных инициативах не осведомлены. А в Минэкономразвития добавили, что такие предложения поддержки точно не получат, так как снижение расценок лишит естественные монополии большой части доходов.
В министерстве энергетики добавляют, что невыгодным для экономики будет не только снижение расценок, но и их консервация на нынешнем уровне. В частности, «Транснефть» в такой ситуации не сможет финансировать собственные инвестиционные проекты, в первую очередь – строительство новых транзитных магистралей. Пострадавшей стороной в этой ситуации выступит та же «Роснефть». А по подсчетам аналитика Raiffeisenbank Андрея Полищука, предложенное нефтяным гигантом уменьшение тарифов вынудит потерять 145 млрд рублей из ежегодно выручаемых от транзита 290 млрд рублей.
Источник отмечает, нефтяная компания решила не размениваться на незначительные корректировки тарифов. В «Роснефти» считают, что стоимость услуг «Транснефти», которая осуществляет перекачку продукции по территории РФ, должна быть уменьшена в два раза. Что касается расценок РЖД на перевозку нефтепродуктов цистернами, то они должны быть уменьшены на 30%. Новые тарифы должны вступить в силу синхронно. Еще один собеседник уточняет, в части мощностей «Транснефти» речь идет о магистралях, по которым нефтепродукты с мест добычи доставляются на перерабатывающие предприятия.
Уже сейчас понятно, что в полной мере пожелания гиганта Белый дом выполнять не будет, поскольку столь значительный обвал тарифов не мотивирован экономически. В то же время, скорее всего, расценки будут несколько снижены, но требованиями «Роснефти» этот шаг объясняться не будет, и расчеты компании при пересмотре тарифов учитываться не будут. Примечательно, что ситуацию не комментируют ни в финансовом ведомстве и антимонопольной службе, ни в «Роснефти» и «Транснефти». В железнодорожном ведомстве заверили, что о подобных инициативах не осведомлены. А в Минэкономразвития добавили, что такие предложения поддержки точно не получат, так как снижение расценок лишит естественные монополии большой части доходов.
В министерстве энергетики добавляют, что невыгодным для экономики будет не только снижение расценок, но и их консервация на нынешнем уровне. В частности, «Транснефть» в такой ситуации не сможет финансировать собственные инвестиционные проекты, в первую очередь – строительство новых транзитных магистралей. Пострадавшей стороной в этой ситуации выступит та же «Роснефть». А по подсчетам аналитика Raiffeisenbank Андрея Полищука, предложенное нефтяным гигантом уменьшение тарифов вынудит потерять 145 млрд рублей из ежегодно выручаемых от транзита 290 млрд рублей.