«Роснефть» просит удешевить транспортировку нефти

«Роснефть» попросила кабмин снизить тарифы «Транснефти» на прокачку нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке на 50%, а тарифы РЖД — на 30%, пишут «Ведомости». Меры должны быть приняты синхронно.

Нефтяной гигант обратился к правительству с ходатайством о пересмотре в сторону уменьшения расценок на транспортировку своей продукции в пределах России. Об этом в беседе с изданием заявили два источника в федеральных ведомствах. Соответствующее обращение «Роснефти» было датировано августом. В нынешнем месяце руководство Белого дома поручило профильным министерствам изучить данную просьбу.

Источник отмечает, нефтяная компания решила не размениваться на незначительные корректировки тарифов. В «Роснефти» считают, что стоимость услуг «Транснефти», которая осуществляет перекачку продукции по территории РФ, должна быть уменьшена в два раза. Что касается расценок РЖД на перевозку нефтепродуктов цистернами, то они должны быть уменьшены на 30%. Новые тарифы должны вступить в силу синхронно. Еще один собеседник уточняет, в части мощностей «Транснефти» речь идет о магистралях, по которым нефтепродукты с мест добычи доставляются на перерабатывающие предприятия.

Уже сейчас понятно, что в полной мере пожелания гиганта Белый дом выполнять не будет, поскольку столь значительный обвал тарифов не мотивирован экономически. В то же время, скорее всего, расценки будут несколько снижены, но требованиями «Роснефти» этот шаг объясняться не будет, и расчеты компании при пересмотре тарифов учитываться не будут. Примечательно, что ситуацию не комментируют ни в финансовом ведомстве и антимонопольной службе, ни в «Роснефти» и «Транснефти». В железнодорожном ведомстве заверили, что о подобных инициативах не осведомлены. А в Минэкономразвития добавили, что такие предложения поддержки точно не получат, так как снижение расценок лишит естественные монополии большой части доходов.

Реклама на веке

В министерстве энергетики добавляют, что невыгодным для экономики будет не только снижение расценок, но и их консервация на нынешнем уровне. В частности, «Транснефть» в такой ситуации не сможет финансировать собственные инвестиционные проекты, в первую очередь – строительство новых транзитных магистралей. Пострадавшей стороной в этой ситуации выступит та же «Роснефть». А по подсчетам аналитика Raiffeisenbank Андрея Полищука, предложенное нефтяным гигантом уменьшение тарифов вынудит потерять 145 млрд рублей из ежегодно выручаемых от транзита 290 млрд рублей.

Реклама на веке
Росимущество увеличит участие в делах госкомпаний Россияне предпочитают отдых в Турции другим направлениям