Российские авиакомпании могут столкнутся с нехваткой пилотов
Российские авиакомпании в ближайшие 10 лет рискуют столкнуться с нехваткой пилотов, которую действующие учебные заведения не смогут восполнить, сообщили в Профсоюзе летного состава (ПЛС) России.
Кадровый голод может начаться уже в ближайшие два-три года в следствии выхода на пенсию большого числа летчиков. Чтобы решить потенциальную проблему требуется повысить зарплаты пилотов-инструкторов и обновить материальную базы училищ, говорят компетентные источники в отрасли.
При этом эксперты отмечают, что бюджетные деньги на это можно сэкономить за счет негосударственных учебных центров. В целом в ближайшие 10 лет дефицит пилотов составит те самые 550–600 человек.
В отраслевом агентстве «АвиаПорт» с приведенной оценкой полностью согласны и разделяют высказанные опасения. Там отмечают, что недостаток пилотов обусловлен дефицитом инструкторов, без которых новички не могут «налетать» необходимое количество часов для получения дипломов.
Еще в прошлом году на фоне роста авиаперевозок и усиления борьбы Росавиации с негосударственными учебными заведениями авиакомпаниям РФ стало не хватать пилотов. Дефицит составляет 300–500 коммерческих пилотов в год, а число выпускников и уровень их образования авиакомпании не устраивают.
О дефиците говорил в прошлом году и представитель «Аэрофлота». В своем письме на имя министра транспорта РФ Евгения Дитриха представитель компании сообщал, что количество выпускников летных школ недостаточно для потребностей российской гражданской авиации, а уровень и стандарты обучения в училищах при подготовке летчиков уже устарели.
Чтобы решить кадровые проблемы «Аэрофлот» предлагал Министру рассмотреть вариант сотрудничества с летчиками Министерства обороны, которые находятся в запасе.
Стоит отметить, что проблема с кадровым составом на коммерческих перевозках актуальна не только для России. Согласно прогнозу международных экспертов, в ближайшие 20 лет чтобы удовлетворить спрос потребуется не менее 750 тысяч новых пилотов.
Это достаточно серьезная проблема, которая может крайне негативно сказаться на безопасности полетов если ее не удастся решить.
При этом эксперты отмечают, что бюджетные деньги на это можно сэкономить за счет негосударственных учебных центров. В целом в ближайшие 10 лет дефицит пилотов составит те самые 550–600 человек.
В отраслевом агентстве «АвиаПорт» с приведенной оценкой полностью согласны и разделяют высказанные опасения. Там отмечают, что недостаток пилотов обусловлен дефицитом инструкторов, без которых новички не могут «налетать» необходимое количество часов для получения дипломов.
Еще в прошлом году на фоне роста авиаперевозок и усиления борьбы Росавиации с негосударственными учебными заведениями авиакомпаниям РФ стало не хватать пилотов. Дефицит составляет 300–500 коммерческих пилотов в год, а число выпускников и уровень их образования авиакомпании не устраивают.
О дефиците говорил в прошлом году и представитель «Аэрофлота». В своем письме на имя министра транспорта РФ Евгения Дитриха представитель компании сообщал, что количество выпускников летных школ недостаточно для потребностей российской гражданской авиации, а уровень и стандарты обучения в училищах при подготовке летчиков уже устарели.
Чтобы решить кадровые проблемы «Аэрофлот» предлагал Министру рассмотреть вариант сотрудничества с летчиками Министерства обороны, которые находятся в запасе.
Стоит отметить, что проблема с кадровым составом на коммерческих перевозках актуальна не только для России. Согласно прогнозу международных экспертов, в ближайшие 20 лет чтобы удовлетворить спрос потребуется не менее 750 тысяч новых пилотов.
Это достаточно серьезная проблема, которая может крайне негативно сказаться на безопасности полетов если ее не удастся решить.