Кадровый голод может начаться уже в ближайшие два-три года в следствии выхода на пенсию большого числа летчиков. Чтобы решить потенциальную проблему требуется повысить зарплаты пилотов-инструкторов и обновить материальную базы училищ, говорят компетентные источники в отрасли.
При этом эксперты отмечают, что бюджетные деньги на это можно сэкономить за счет негосударственных учебных центров. В целом в ближайшие 10 лет дефицит пилотов составит те самые 550–600 человек.
В отраслевом агентстве «АвиаПорт» с приведенной оценкой полностью согласны и разделяют высказанные опасения. Там отмечают, что недостаток пилотов обусловлен дефицитом инструкторов, без которых новички не могут «налетать» необходимое количество часов для получения дипломов.
Еще в прошлом году на фоне роста авиаперевозок и усиления борьбы Росавиации с негосударственными учебными заведениями авиакомпаниям РФ стало не хватать пилотов. Дефицит составляет 300–500 коммерческих пилотов в год, а число выпускников и уровень их образования авиакомпании не устраивают.
О дефиците говорил в прошлом году и представитель «Аэрофлота». В своем письме на имя министра транспорта РФ Евгения Дитриха представитель компании сообщал, что количество выпускников летных школ недостаточно для потребностей российской гражданской авиации, а уровень и стандарты обучения в училищах при подготовке летчиков уже устарели.
Чтобы решить кадровые проблемы «Аэрофлот» предлагал Министру рассмотреть вариант сотрудничества с летчиками Министерства обороны, которые находятся в запасе.
Стоит отметить, что проблема с кадровым составом на коммерческих перевозках актуальна не только для России. Согласно прогнозу международных экспертов, в ближайшие 20 лет чтобы удовлетворить спрос потребуется не менее 750 тысяч новых пилотов.
Это достаточно серьезная проблема, которая может крайне негативно сказаться на безопасности полетов если ее не удастся решить.