Рыба для губернатора
В конце сентября в газете «Известия» была опубликована пространная статья губернатора Приморья Сергея Дарькина, посвященная проблемам рыбной отрасли России.
В ней приморский губернатор говорит очень много правильных и красивых слов о необходимости развития рыбной отрасли. В частности, о том, что государство должно повернуться лицом к рыбакам, об упорядочении экспорта рыбопродукции.
Как известно, Россия является крупным экспортером морепродуктов, отправляя за рубеж 1,2 миллиона тонн рыбы в год. При этом лишь 25% рыбы идет на экспорт с таможенным оформлением. Вывоз рыбы за рубеж производится из районов промысла, минуя российские порты. Дарькин приводит пример Новую Зеландию, Австралию, страны Евросоюза, где рыба сначала привозится на берег, потом продается. «Нужно повернуть рыбодобывающий флот в российские порты», - предлагает приморский губернатор. «Россия будет перерабатывать рыбопродукцию и торговать ей на своей территории – это соответствует стратегическому плану президента».
В статье говорится и о том, что необходимо дать возможность рыбакам ловить рыбу в российских водах без административных ресурсов. В результате разделения квот на прибрежные и квоты исключительной экономической зоны рыбаки потеряли единое промысловое пространство на всей акватории 200-мильной зоны России. Фактически появились территориальные моря Камчатки, Сахалина, Приморья. Приморские суда не могут зайти в камчатские воды, чтобы выловить кальмар, - сетует Дарькин. Убытки от этого составляют 8 миллиардов рублей. В этом вопросе, как утверждает Дарькин, его точку зрения поддерживает Владимир Владимирович Путин. Вообще, в статье много ссылок на Президента. Должно создаться впечатление, что каждый свой шаг приморский губернатор сверяет с политикой Путина и «Планом Путина».
Однако в статье, подписанной Сергеем Дарькиным и размещенной под рубрикой «Факт» (метка заказных и оплаченных материалов), естественно не говорится о многочисленных фактах нарушений и коррупции в рыбной отрасли Приморья. Об этих фактах неоднократно сообщалось в различных средствах массовой информации. Мы напомним некоторые интересные моменты, к которым лично оказался причастен приморский губернатор.
Не секрет, что до своего избрания в 2001 году губернатором Приморского края, Сергей Дарькин серьезно занимался рыбным бизнесом. Еще в 1991 году он организовал компанию “РОЛИЗ” — ныне, по вполне понятным причинам, одно из самых процветающих предприятий региона. Компания занимается добычей и переработкой рыбы, она владеет несколькими крупными судами, а г-н Дарькин — 33% ее акций. И после своего прихода на высший административный пост в Приморье Сергей Дарькин отнюдь не отошел от этого бизнеса, совсем наоборот. В СМИ не раз сообщалось о том, что Дарькин «львиную долю» полученных от Минприроды лицензий на отлов крабов и морепродуктов предоставил собственному рыболовецкому флоту, чем обрек остальных рыбаков на фактическую безработицу.
В качестве примера. Предложение Дарькина по распределению квот на вылов минтая в 2003 году выглядело следующим образом. Семи предприятиям, в которых приморский губернатор лично заинтересован, было предназначено 40% будущего улова. К примеру, близкое губернатору Тихоокеанское управление разведки и научно-исследовательского флота (ТУРНИФ), имеющее 6 судов, получило квоту на 14870 тонн. Родная компания Дарькина, «РОЛИЗ», — немногим меньше: 7750 тонн на 3 судна. Ну, и так далее. Даже рыбзавод «Каменка», не имеющий вообще ни одного корабля, но пользующийся расположением губернатора, получил квоту в размере 3200 тонн.
А вот что получили остальные. Колхоз «Новый мир» — 970 тонн: по 121 тонне на каждое из своих 8 судов. Колхоз «Тихий океан» — 1250 тонн: по 113 на каждый из 11 кораблей. «Востоктранссервис» — 300: по 27 тонн для каждого из 11 судов. Этим предприятиям попросту невыгодно было выходить в море: благодаря такому «распределению» они не смогли окупить даже топливо.
Таким образом, в Приморье осуществлялся передел собственности. Неподконтрольные губернатору и его окружению рыбопромысловые предприятия просто вынуждали передать контрольные пакеты акций «людям Дарькина». А тех, кто не хотел подчиниться, ожидало банкротство. Такая судьба постигла ОАО «Дальморепродукт», некогда одно из ведущих рыбопромысловых предприятий Советского Союза, гордость Приморья.
А можно вспомнить «Востокрыбхолодфлот», ВБТРФ, Находкинский БАМР – флагманы рыбной отрасли не только Приморья, но и всей страны. Десятки судов этих предприятий были проданы за бесценок за рубеж, тысячи рыбаков остались без работы. Вот что стоит за красивыми словами губернатора Дарькина о развитии рыбной отрасли в Приморье. Развитие, действительно, происходит – только развивается бизнес губернатора Дарькина и его ближайшего окружения. А многие морепродукты в некогда рыбном Приморье в магазинах стоят уже дороже, чем в Москве…
Как известно, Россия является крупным экспортером морепродуктов, отправляя за рубеж 1,2 миллиона тонн рыбы в год. При этом лишь 25% рыбы идет на экспорт с таможенным оформлением. Вывоз рыбы за рубеж производится из районов промысла, минуя российские порты. Дарькин приводит пример Новую Зеландию, Австралию, страны Евросоюза, где рыба сначала привозится на берег, потом продается. «Нужно повернуть рыбодобывающий флот в российские порты», - предлагает приморский губернатор. «Россия будет перерабатывать рыбопродукцию и торговать ей на своей территории – это соответствует стратегическому плану президента».
В статье говорится и о том, что необходимо дать возможность рыбакам ловить рыбу в российских водах без административных ресурсов. В результате разделения квот на прибрежные и квоты исключительной экономической зоны рыбаки потеряли единое промысловое пространство на всей акватории 200-мильной зоны России. Фактически появились территориальные моря Камчатки, Сахалина, Приморья. Приморские суда не могут зайти в камчатские воды, чтобы выловить кальмар, - сетует Дарькин. Убытки от этого составляют 8 миллиардов рублей. В этом вопросе, как утверждает Дарькин, его точку зрения поддерживает Владимир Владимирович Путин. Вообще, в статье много ссылок на Президента. Должно создаться впечатление, что каждый свой шаг приморский губернатор сверяет с политикой Путина и «Планом Путина».
Однако в статье, подписанной Сергеем Дарькиным и размещенной под рубрикой «Факт» (метка заказных и оплаченных материалов), естественно не говорится о многочисленных фактах нарушений и коррупции в рыбной отрасли Приморья. Об этих фактах неоднократно сообщалось в различных средствах массовой информации. Мы напомним некоторые интересные моменты, к которым лично оказался причастен приморский губернатор.
Не секрет, что до своего избрания в 2001 году губернатором Приморского края, Сергей Дарькин серьезно занимался рыбным бизнесом. Еще в 1991 году он организовал компанию “РОЛИЗ” — ныне, по вполне понятным причинам, одно из самых процветающих предприятий региона. Компания занимается добычей и переработкой рыбы, она владеет несколькими крупными судами, а г-н Дарькин — 33% ее акций. И после своего прихода на высший административный пост в Приморье Сергей Дарькин отнюдь не отошел от этого бизнеса, совсем наоборот. В СМИ не раз сообщалось о том, что Дарькин «львиную долю» полученных от Минприроды лицензий на отлов крабов и морепродуктов предоставил собственному рыболовецкому флоту, чем обрек остальных рыбаков на фактическую безработицу.
В качестве примера. Предложение Дарькина по распределению квот на вылов минтая в 2003 году выглядело следующим образом. Семи предприятиям, в которых приморский губернатор лично заинтересован, было предназначено 40% будущего улова. К примеру, близкое губернатору Тихоокеанское управление разведки и научно-исследовательского флота (ТУРНИФ), имеющее 6 судов, получило квоту на 14870 тонн. Родная компания Дарькина, «РОЛИЗ», — немногим меньше: 7750 тонн на 3 судна. Ну, и так далее. Даже рыбзавод «Каменка», не имеющий вообще ни одного корабля, но пользующийся расположением губернатора, получил квоту в размере 3200 тонн.
А вот что получили остальные. Колхоз «Новый мир» — 970 тонн: по 121 тонне на каждое из своих 8 судов. Колхоз «Тихий океан» — 1250 тонн: по 113 на каждый из 11 кораблей. «Востоктранссервис» — 300: по 27 тонн для каждого из 11 судов. Этим предприятиям попросту невыгодно было выходить в море: благодаря такому «распределению» они не смогли окупить даже топливо.
Таким образом, в Приморье осуществлялся передел собственности. Неподконтрольные губернатору и его окружению рыбопромысловые предприятия просто вынуждали передать контрольные пакеты акций «людям Дарькина». А тех, кто не хотел подчиниться, ожидало банкротство. Такая судьба постигла ОАО «Дальморепродукт», некогда одно из ведущих рыбопромысловых предприятий Советского Союза, гордость Приморья.
А можно вспомнить «Востокрыбхолодфлот», ВБТРФ, Находкинский БАМР – флагманы рыбной отрасли не только Приморья, но и всей страны. Десятки судов этих предприятий были проданы за бесценок за рубеж, тысячи рыбаков остались без работы. Вот что стоит за красивыми словами губернатора Дарькина о развитии рыбной отрасли в Приморье. Развитие, действительно, происходит – только развивается бизнес губернатора Дарькина и его ближайшего окружения. А многие морепродукты в некогда рыбном Приморье в магазинах стоят уже дороже, чем в Москве…